Волновое давление и действие льда
В защищенных акваториях образуется обычно незначительное волнение, не оказывающее ощутимого на причальные сооружения Однако, в некоторых случаях (рейдовые причалы, недостаточно на-[ защищенные акватории) волновое давление на причальные сооружения может быть значительным. Методика определения этого изложена в нормативных документов и не рассматривается в данном разделе.
Различают два вида давления льда: статическое и динамическое. Ледяное поле при понижении температуры, как известно из физики, расширяется. Вследствие этого портовые сооружения испытывают статическое давление льда. Для причальных сооружений гравитационной конструкции благодаря их массивности статическое давление льда существенного значения не имеет.
Более уязвимы сооружения сквозной конструкции на сваях. При больших деформациях льда отдельные сваи могут получить повреждения. Поэтому в портах с тяжёлым ледовым режимом практикуют обкалывание льда вокруг свай, устройство утеплённых прорубей.
Динамическое ледовое давление возникает при движении льда от действия течения, ветра при этом, могут быть весьма значительными, поэтому в некоторых случаях возводят ледорезы, разрушают ледяное поле взрывами. Теоретически обоснованные методы оценки ледовых настоящего времени не получены. Поэтому пользуются эмпирическими формулами для определения давления свободно плавающего ледяного поля и отдельных льдин.
Гидротехнические сооружения судостроительных и судоремонтных заводов
Гидротехнические сооружения судоремонтных и судостроительных предприятий в соответствии с их назначением подразделяются на:
1-Специальные гидротехнические сооружения,
2 - Причальные сооружения
Специальные гидротехнические сооружения судостроительных предприятий служат для спуска построенных судов на воду, а сооружения судоремонтных предприятий – для осушения подводной части корпуса с целью его осмотра, очистки обрастаний, окраски или ремонта с последующим спуском на воду.
Причальный фронт судоремонтных и судостроительных предприятий состоит из набережных, пирсов, палов и причальных буев. Наличие набережных обеспечивает наиболее короткое расстояние между судами и цехами, расположенными и берегу. В связи с тем, что узкие пирсы и палы значительно дешевле набережных, их применяют там, где ими можно заменить набережные. Пирсы могут быть сквозной или сплошной конструкции. Стоимость пирсов сквозной конструкции не так быстро возрастает при увеличении глубины по сравнению со сплошными пирсами.