Правила работы с гиперактивными детьми
· Характер общения с гиперактивным ребенком.
· Доброжелательная и спокойная обстановка.
· В любой ситуации общаться с ребенком спокойно.
· Не допускать криков и приказаний, восторгов и эмоционально приподнятого тона.
Требования к режиму дня
· Режим (расписание уроков) должен быть четким.
· Использовать записи, наглядность (картинки), чтобы ребенок мог ориентироваться на самостоятельное выполнение режима (расписания уроков).
· Использовать будильник, часы для контроля времени.
· Перед сном, занятиями и деятельностью, требующей усидчивости, не допускать шумных игр.
· При переключении с одного вида деятельности на другой предупредить за несколько минут до начала новой деятельности.
Объяснение правил и норм поведения
· Не допускать вседозволенности.
· Четкое разъяснение правил поведения в различных ситуациях.
· Количество запретов и ограничений должно быть ограничено.
· Запреты необходимо оговорить заранее.
· Запреты должны быть четкими и непреклонными.
· Ребенок должен знать, какое наказание повлечет нарушение запретов.
· Последовательность при исполнении наказаний.
· Говорить с ребенком спокойно и сдержанно.
· Дать возможность выбора.
Требования к организации учебных занятий
· Большое внимание уделять индивидуальной работе.
· Игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять хорошее поведение.
· Ограничить отвлекающие факторы.
· Строить занятия по четкому стереотипному распорядку.
· Давать на определенный отрезок времени лишь одно задание.
· Периодический контроль и коррективы выполнения задания.
· Создать условия для быстрого обращения за помощью.
· Помощь в организации работы.
· Делить урок на короткие периоды со сменой деятельности и двигательной разрядкой.
· Гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, в начале урока, а не в конце.
Требования к инструкциям, указаниям, заданиям
· Указания и инструкции должны быть немногословными (не более 10 слов).
· Не давать несколько заданий сразу.
· Добавлять следующее задание только после того, как выполнено предыдущее.
· Задания должны быть выполнимы и по времени, и физически.
· Обязательный контроль выполнения заданий.