Совет по туризму при Правительстве Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан сохранит руководящую роль в разработке политики туризма в качестве основного координатора исполнения государственной политики и деятельности государственных органов, направленных на развитие туристской отрасли.
В настоящее время Совет по туризму осуществляет свою деятельность в качестве консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан.
Уполномоченный орган в сфере туризма– государственный орган, ответственный за формирование и реализацию государственной политики в сфере туристской деятельности, привлечение инвестиций в туристскую отрасль, осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности.
Региональные управления туризма при местных исполнительных органах областей, города республиканского значения
Для обеспечения эффективной работы в областях и развития пяти туристских кластеров в регионах необходимы дальнейшее совершенствование структуры государственного управления на областном, районном и городском уровнях, в том числе увеличение их численности, путем внесения изменений в утвержденную типовую структуру и оптимизацию функций, возложенных на управления, в том числе:
проектирование и профессиональная разработка предлагаемого туристского продукта (в долгосрочном плане) на региональном уровне;
поддержка и содействие продвижению и реализации туристского продукта, проектов на региональном уровне;
продвижение дестинации, в том числе создание бренда и формирование имиджа;
координация и управление туристскими дестинациями;
постоянная поддержка туристских информационных центров, а также обеспечение их доступности для туристов;
согласование ежегодного оперативного и маркетингового планов по продвижению туризма с уполномоченным органом в сфере туризма;
разработка, организация и проведение специальных мероприятий для развития и продвижения дестинации;
осуществление процедур классификации посредством выдачи сертификата местам размещения гостиничного типа, обеспечение контроля мест размещения за выполнением туристских услуг. Вместе с тем предлагается усилить взаимодействие местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и уполномоченного органа в сфере туризма.
Развитие и продвижение
Необходимо выделить две основные функции для развития странового туризма, в исполнении которых на начальном этапе, как показал международный опыт, государство активно принимало участие:
Развитие крупных туристских проектов
Данная функция направлена на осуществление инвестиционной деятельности на возвратной основе за счет следующих направлений деятельности:
поддержка и реализация сопутствующих программ, в частности, в сфере строительства и основной инфраструктуры;
привлечение инвесторов и операторов туристских проектов к участию в ключевых национальных проектах, выполнение основной роли в планировании и развитии таких проектов; и, следовательно,
получение прибыли от реализации инвестиционных проектов в сфере туризма за счет управления и осуществления передачи земельных участков в пользование/собственность инвесторам и операторам для реализации.
Предлагается рассмотреть наделение данной функцией дочерней организации АО «Самрук-Казына» в лице АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына», учитывая опыт компании в развитии проектов в области недвижимости.
Развитие национальных туристских кластеров
Ключевыми направлениями при построении конкурентоспособных кластеров в контексте развития туризма являются реализация имиджевой стратегии и развитие «мягкой» инфраструктуры, что подразумевает:
разработка туристского бренда и продвижение туризма как в пределах страны, так и за рубежом;
создание совместных предприятий с международными школами туризма и гостиничного бизнеса;
создание конференц-бюро;
развитие мероприятий на профессиональном уровне;
туристификация территорий;
поддержка развития МСБ в части повышения уровня компетенции и качества услуг сферы обслуживания;
аналитическая поддержка региональных органов власти в области разрешения вопросов при развитии туризма.