Отчёты по базе реализованы с использованием генератора отчётов FastReport v.2.56 /http://ru.wikipedia.org/wiki/Fast_Reports/.

Примечание. IBExpert–профессиональная Интегрированная среда разработки (IDE) для разработки и администрирования баз данных InterBase и Firebird, при этом IBExpert – самый всесторонний инструмент GUI (Graphic User Interface development environment – среда разработки GUI) для Firebird и InterBase® на рынке сегодня, причём совершенно бесплатный.

Требования к функциональности клиентской части приложения, к составу и структуре информационных таблиц были оговорены в техническом задании (апрель–май 2013 г.) и значительно расширены в процессе разработки.

Опишем созданное клиентское приложение, назначение и состав базы данных. Реализовано клиентское приложение, “толстый клиент”, в среде разработки Delphi, Single Document Interface (SDI), содержащее на текущий момент 48500 строк кода, 1,425 мБ. – объём исходных текстов программы, около 665 процедур и функций, 970 объектов на двадцати восьми PageControl – закладках.

Для выполнения возложенных на КИС функций клиентское приложение «KIS_Ural_GEO.exe» способно программно генерировать SQL–запросы к базе данных общим числом – 196–SELECT: выборка данных из базы; 25–INSERT INTO: вставка новых записей; 29–UPDATE: изменение (апдейт) записей, 10–DELETE FROM: удаление записей из базы данных.

Разработанная информационная система опирается на созданную для целей хранения, получения и использования информации специализированную базу данных “U–GEO_DB.FDB”, работающую под управлением СУБД Firebird–2.5.2. Созданная база данных, в свою очередь, состоит из 15 таблиц, 25 индексов, 15 генераторов, 15 триггеров, 4 функций и трех ролей.

С использованием генератора отчётов FastReport v.2.56 /http://ru.wikipedia.org/wiki/Fast_Reports/ разработано 13 типовых стандартных отчётов по информации, хранящейся в базе данных и позволяющих получать итоговую информацию по пяти основным таблицам базы данных, упорядоченную по оговоренным в ТЗ и в процессе разработки критериям. Просмотр информации в базе данных возможен в двух основных режимах: просмотр в виде таблиц а также в форме экспресс–отчётов, которые могут формироваться в процессе взаимодействия пользователя с приложением на закладках, смотрите описание пункта 7.2. Закладка . Таких экспресс – отчётов по базе данных разработано около сотни. Все они выполняются в процессе взаимодействия пользователя с клиентским приложением, а через него, в конечном счёте – с информацией, хранящейся в базе данных.

Расширение функциональности генератора отчётов в части генерации типовых отчётов должно стать следующим этапом разработки. Например, разработка и формирование текущих отчётов по просроченным срокам проверки оборудования, находящегося на грани превышения установленного срока следующей проверки, что позволит прогнозировать и планировать работу предприятия на предстоящие периоды: месяц, квартал, год и т.п.

В разделе «Назначение информационной системы» указаны сведения о назначении созданного программного комплекса и информация, достаточная для понимания функционирования системы и ее эксплуатации.

В разделе «Условия выполнения клиентского приложения» указаны условия, необходимые для выполнения клиентской части приложения (программы), минимальный состав аппаратных и программных средств.

В разделе «Выполнение клиентского приложения» описана последовательность действий оператора, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и завершение программы. В разделе «Сообщения оператору» приведены тексты сообщений, выдаваемых в ходе выполнения программы, описание их содержания и соответствующие действия оператора, действия оператора в случае сбоя, возможности повторного запуска программы и т.п.

В разделе «Назначение checkbox–ов, их интерпретация, использование и сохранение в настройках» приведено описание назначения, порядка и логики использования всех checkbox–ов, в том числе тех, которые используются в программе “на лету”, как без сохранения, так и с сохранением в базе данных этих значений по умолчанию в ходе выполнения программы, для последующего использования.

В разделе «Обработка первичной информации» приведено описание и порядок исполнения процедур, выполняемых в ходе первичной обработки информации с целью заполнения базы данных актуальной на начальный момент времени первичной информацией.

В разделе «Регистрация информации» приведено описание функциональности приложения для беглого знакомства с базой данных: просмотра, закладка «Просмотр базы» основных и служебных таблиц базы данных, а также функциональность выполнения наполнения, расширения и редактирования элементов базы данных, расположенных на закладке «Сопровождение базы данных».

Раздел «Сопровождение базы данных», в свою очередь, разбит на шесть частей: основная таблица «MO_GPF_13», «Предприятия», «Установки», «Базовые», «Протоколы» и «Скважинная». Закладка «Базовые», в свою очередь, включает в себя два подраздела: первая закладка редактирования таблиц «Кодов методов», «Кодов установок» и «Изготовителей», вторая закладка позволяет редактировать таблицы «Города» и «Предприятия».

Функциональность раздела «Отчёты по базе» включает в себя описание трёх основных закладок, назначение которых вытекает из их названий: «Добавление отчётов», «Просмотр отчётов», «Генерация отчётов», причём на последней закладке выполняется функциональность процедур получения отчётной информации для шести видов требуемых – реализованных на первом этапе типовых отчётов и описываются необходимые действия пользователя для выполнения и печати соответствующих отчётов по базе.

В разделе «Настройки КИС» приведено описание трёх закладок, отвечающих за функциональность сохранения основных настроек клиентского приложения в базе данных – закладка «Общие настройки», элементы, необходимые на стадии отработки программного обеспечения – на закладке «Отладка клиентской части» и описана закладка «Визуализация SQL–генератора».

Раздел «Расширенные настройки» создана для расширения функциональности фиксации настроек клиентского приложения (второго этапа разработки) вновь создаваемого функционала и в настоящий момент неактивна.

В разделе «О программе» даётся краткая итоговая информация о созданной информационной системе и четыре ссылки: на веб–документацию по базе данных – кнопка “ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО БАЗЕ ДАННЫХ”; вторая ссылка – на данный документ: кнопка “КИС УРАЛГЕО, РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА”; третья – кнопка “ТЗ”: техническое задание на разработку КИС УРАЛ–ГЕО; четвёртая – кнопка “MetaData”: файл с метаданными базы данных, с актуальностью на 30.04.2014.