Билет 19.Социальная диагностика в социальной работе.
Социальная диагностика – процедура соц. технологии, направленная на качественную и количественную оценку фактического состояния объекта технологизации. СД позволяет осуществить анализ причин (отвечает на вопросы «как?» и «почему?»), понять механизмы возникновения соц. проблем. Она включает в себя прогноз развития ситуации. Проводится в начале и в конце технологии (повторная СД).ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ!!
Социальная диагностика может выступать, как самостоятельная социальная технология.
Цель СД – повысить объективность принимаемых решений, получить достоверные знания о состоянии объекта.
Задачи СД:
- определение соц. проблемы клиента
- нахождение правильных средств для её решения
Этапы СД:
I. Определение того, что нужно измерить.
II. Подбор методов, измерение показателей
III. Обработка и анализ данных
IV. Формулирование выводов и заключений по диагнозу.
Требования при постановке соц. диагноза:
·Принцип комплексности
- целостный охват факторов;
- использование комплексных методов и методик.
·Принцип научной обоснованности
Результаты должны быть надёжными (устойчивыми, неслучайными) и валидными (измерение именно того, что мы хотим измерить).
·Принцип прогностичности
Видение развития с учётом значимых обстоятельств (прогноз).
Уровни осуществления СД и соответствующие им методы и методики