Билет 19.Социальная диагностика в социальной работе.

Социальная диагностика – процедура соц. технологии, направленная на качественную и количественную оценку фактического состояния объекта технологизации. СД позволяет осуществить анализ причин (отвечает на вопросы «как?» и «почему?»), понять механизмы возникновения соц. проблем. Она включает в себя прогноз развития ситуации. Проводится в начале и в конце технологии (повторная СД).ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ!!

Социальная диагностика может выступать, как самостоятельная социальная технология.

Цель СД – повысить объективность принимаемых решений, получить достоверные знания о состоянии объекта.

Задачи СД:

- определение соц. проблемы клиента

- нахождение правильных средств для её решения

Этапы СД:

I. Определение того, что нужно измерить.

II. Подбор методов, измерение показателей

III. Обработка и анализ данных

IV. Формулирование выводов и заключений по диагнозу.

Требования при постановке соц. диагноза:

·Принцип комплексности

- целостный охват факторов;

- использование комплексных методов и методик.

·Принцип научной обоснованности

Результаты должны быть надёжными (устойчивыми, неслучайными) и валидными (измерение именно того, что мы хотим измерить).

·Принцип прогностичности

Видение развития с учётом значимых обстоятельств (прогноз).

Уровни осуществления СД и соответствующие им методы и методики