Группы управленческих проблем в организациях, учреждениях и службах социальной работы

2 подхода

1. Эффективность социальной работы

Соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечиванием этих результатов

2. Соотношение между фактически достигнутыми и необходимыми результатами

Проблемы оценки эффективности:

· Выбор предметов оценки (что мы будем оценивать на эффективность?)

· Кто долж. ен оценивать эффективнсть? (клиенты, соуиальные работники, руководители, приглашенные наблюдатели)

· Методы оценки и методики

· Факторы, влияющие на эффективность и неэффективность

 

Билет 6. функции управления социальной работой: общая характеристика, методы, особенности реалзации в учреждениях социального обслуживания.

 

Общая характеристика функций управления.

Функция Методы
Прогнозирование Моделирование, экстраполяция (перенесение нынешнего состояния на будущее), экспертные оценки, метод сценария, разработка соц.паспорта + все социологич.методы (наблюдение, анкетирование, интервью, контент-анализ, нарративн.интервью, биографич.метод)
Планирование Перспективное планирование: аналитический, нормативный, целевой Текущее планирование: метод Ганта, ПЭРТ (критического пути), сетевой график
Мотивирование и стимулирование Индивидуальный и коллективный методы, формальный и неформальный, материальный, соц-психологический
Координация и создание системы коммуникации Аналитический, обратной связи, опросы, система сбора информации через ящик, выпуск информ.бюллетеней и др.
Функция контроля Проверка ведения документации, анализ бюджета, психол.тестирование, выработка стандартов и нормативов, обсуждение возникших проблем и др.
Управление персоналом Собеседование, тестирование, оценка факторов эффективности и неэффективности, семинары, тренинги и др.