Вставка рисунка в документ, создание рисунков с помощью WordArt, создание и редактирование формул.

Инструменты для работы с таблицами, рисунками, формулами и другими объектами, которые можно вставлять в документы Word, расположены на странице ленты ВСТАВКА.

Для того, чтобы вставить в документ Word готовый рисунок, перемещаем курсор в место вставки в документе, например, между двумя абзацами.

 


После того, как мы установили курсор в нужное нам место в документе, нажимаем на РИСУНОК из группы иллюстрации.

В открывшемся окне диалога выбираем имя и тип файла, которые содержат необходимый нам рисунок.

Microsoft Office Word 2007 может импортировать графические файлы самых разных форматов, как растровых, так и векторных.
Конкретный список поддерживаемых форматов зависит так же от настроек, выполненных при установке программыMicrosoft Office Word 2007.

Для того, чтобы иметь возможность сразу определить что за рисунки содержатся в файлах, папки удобнее всего просматривать в представлении ЭСКИЗЫ (выбираем мелкие, обычные, крупные или огромные значки — кому как нравится):

Выбрав нужную нам картинку, щелкаем по ней два раза левой кнопкой мыши для завершения выбора.

По умолчанию в Wordвыбранное изображение появляется в документе, т.е. вся информация о рисунке содержится внутри документа. Поэтому изменения, вносимые в исходный файл, а так же удаление или перемещение этого файла, никак не отразятся в документе.
Другой способ вставки — создание в документе ссылки на графический файл.

В более ранних версиях Office для создания фигурного текста в документах использовалась программа WordArt, которая поставлялась вместе с ним. Начиная с Office 7.0 для этой цели используйте новую кнопку "Добавить объект WordArt" на панели инструментов "Рисование", а так же в пункте меню "Вставка". По сравнению с более ранними версиями, появились новые возможности: добавление объема, текстурные заливки и др.

При наличии на компьютере отдельной программы WordArt она не удаляется при установке Office 97, но не вызывается при нажатии кнопки добавить объект WordArt на панели рисования.

Добавление и изменение объекта WordArt в документ.

Добавление объекта WordArt в создаваемый документ может быть осуществлена несколькими способами:

1. Первый способ заключается в простом нажатии кнопки WordArt на панели рисования или же на панели самого WordArt'а, после чего пользователю программа выведет диалоговое окно, в котором предложит выбрать шаблон из имеющейся коллекции. Далее последует следующее окно, в котором будет необходимо непосредственно набрать текст объекта WordArt, а так же определить для него такие параметры, как семейство шрифта, далее непосредственно для шрифта: жирный или не жирный, курсив. После завершения всех этих операций, а так же после нажатия кнопки "Ok", в документ будет вставлена объект, со всеми выбранными для него параметрами.

2. Способ два имеет всего единственное отличие от первого, которое заключается в том, что дабы начать процедуру вывода объекта, необходимо зайти в пункт меню "Вставка" и там выбрать "вставить рисунок", далее, "Объект WordArt".

Изменение текста объекта WordArt.

Иногда случается так, что во время работы возникает такая необходимость, как изменить текст объекта WordArt. Для этого разработчиками было предусмотрено несколько способов. Первый заключается в том, что пользователю необходимо сначала выделить объект, для которого, в дальнейшем, будут произведены некоторые изменения, далее просто нажимается кнопка "Изменить текст" на панели WordArt, которая (панель) обычно выводится автоматически, при создании последнего.

Второй способ ещё более "упрощен", чем первый, для начала процедуры изменения текста необходимо просто двойное нажатие кнопкой мышки на объект WordArt.

Объем, для объектов WordArt.

Следующим пунктом этой работы является довольно интересная способность, как создание и различные изменение объема для фигур WordArt.

Добавление объема.

Для добавление объёма, для начала несколько простых операций, во-первых, это создать фигуру, для которой будет добавлен объём, а если таковая уже имеется, то просто выделить её.

Далее следует нехитрое нажатие на кнопку "объёма" на панели "рисования", после чего появится диалоговое окно-меню, в котором представлены готовые шаблоны объёма, для вашего объекта. После выбора шаблона, в документ будет вставлен соответствующий вид объема.

Изменение глубины, направления, цвета, освещения и свойств поверхности объема для объектов WordArt.

В большинстве случаев, при применении готовых шаблонов объёма, пользователя не в полной мере устраивает внешний вид, того, что получилось и ему хочется немного подправить то тут то там. Именно таким исправлениям объёма и посвящена данная глава.

Глубина: глубина, это параметр, показывающий, "до какой степени объем устремлен вникуда", и в зависимости от выбора шаблона (поворота, угла... будет рассмотрено далее), она может выглядеть слишком большой или слишком маленькой, или просто не удовлетворять пользователя. Дабы избежать подобных проблем, этот параметр можно изменить. Для этого необходимо на панели "рисования" нажать кнопку "объём", после чего в появившемся окне выбрать пункт "настройка объёма", после чего появится дополнительная панель настройки, на которой можно выбрать числовое значение глубины из предложенных значений, либо задать своё.

Направление: направление объёма объекта можно так же изменить самостоятельно, нажав на панели "рисования" всё туже кнопку объём и методом подбора просто подобрать наиболее подходящее (возможность поворота вдоль осей будет рассмотрена позже).

Цвет: цвет, это именно то, что "радует глаз", и посему разработчики предусмотрели довольно большую гамму цветов для раскраски объёктов различных приложений MS Office'а, с возможностью пополнения этой гаммы. В данном случае нас интересует цвет объёма, кнопка которого находится на панели настройки объёма, так что простым нажатием на нее программа выведет контекстное окно с довольно приличной гаммой, а в случае неудовлетворения последней, предусмотрена опция "дополнительные цвета", где наверняка найдется что-то подходящее.

Поверхность: дня начала необходимо прояснить, что же все таки это такое поверхность. Поверхность это тот параметр, который определяет светоотражающие (кнопка освещение на панели "настройки объёма") способности объекта, другими словами этот параметр означает "как будет выглядеть ваш объёкт под различными углами освещения. Этот параметр принимает четыре значения: каркас, матовая, пластик и металл (рис. 1). Кнопка для этой опции находится так же на панели "настройки объёма".

Освещение: кнопка освещения, как уже говорилось ранее, находится на панели "настройка объёма". Этот параметр позволяет изменять угол падения света на объект, а также интенсивность освещения: ярко, обычно, приглушенно.
Создание и редактирование формул

Область формулы содержит поля для ввода символов. Заполнение этих полей может производиться как с клавиатуры, так и с помощью панели инструментов редактора формул (рис. 10.1).

Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки верхнего ряда открывают меню, содержащие специальные символы, – греческие буквы, математические символы, знаки отношений и т.п. Кнопки нижнего ряда панели Формула создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Так, например, для ввода обыкновенной дроби следует выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель. Аналогично выбирается шаблон с полями для ввода верхних и нижних индексов и другие шаблоны.

Кроме того, кнопки нижнего ряда позволяют добавить в формулу специальные математические символы, такие как интеграл, радикал, знак суммы. Переходы между полями шаблонов выполняются с помощью клавиш управления курсором.

В редакторе формул не работает клавиша Пробел, поскольку интервалы между символами задаются автоматически. Однако если необходимо увеличить интервал, можно воспользоваться кнопкой Пробелы и многоточия

 

 

в верхнем ряду панели инструментов. Раскрывающееся меню этой кнопки позволяет выбрать величину интервала между текущим и следующим полями в формуле.

Закончив ввод формулы, нужно щелкнуть мышью вне области формулы (можно также нажать клавишу Esc). Введенная формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта. Далее можно изменять размер формулы, перемещать ее мышью, копировать в буфер обмена (предварительно выделив формулу).


Выделение выполняется одним щелчком мыши в области формулы.

Выделенная формула ограничена рамкой с маркерами, перетягивая которые мышью, можно увеличивать или уменьшать размер формулы.

Для редактирования формулы нужно выполнить на ней двойной щелчок. При этом автоматически открывается окно редактора формул.

 

Тема 1.18 Использование табличного процессора EXCEL.

Для решения каких задач предназначены табличные процессоры и какие преимущества может дать обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой вручную.

Порядок использования справки Excel

Что такое ячейка, лист, рабочая книга Excel.

Способы ссылки на ячейку и на диапазон ячеек

Способы ввода и редактирования данных в ячейках таблицы.

Назначение и способы задания функций.

Назначение диаграмм, порядок их использования.

Порядок выполнения обмена данными между Excel и другими приложениями Microsoft.

Использование Excel для обработки данных, организованных в списки.

Порядок создания и использования шаблонов в Excel

Использование макрокоманд для автоматизации обработки данных.

Порядок изменения параметров Excel.

Электронными таблицами (табличными процессорами) называются пакеты прикладных программ, предназначенные для проведения расчетов на компьютере в табличной форме.

При использовании электронной таблицы экран компьютера представляется большой таблицей, состоящей из ячеек, организованных прямоугольной координатной сеткой. Колонки обозначены буквами (A...Z, AA...AZ, и т.п.), а ряды - числами (1...65536).

Адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице. Ячейка задается своими координатами, в которых на первом месте стоит буква, обозначающая колонку, а на втором - число, обозначающее ряд. Например, А1 - ячейка в левом верхнем углу, D5 - ячейка на пересечении 4-го столбца и 5-й строки.

Ячейка, в которую в данный момент вводятся данные, называется активной. Она маркируется табличным курсором (выделяется цветом). В каждый момент времени активной может быть только одна ячейка, она всегда выводится на индикацию.

Современные табличные процессоры обеспечивают:

ввод, хранение и корректировку большого количества данных;

автоматическое проведение вычислений при изменении исходных данных;

дружественный интерфейс (средства диалога человека и компьютера);

наглядность и естественную форму документов, представляемых пользователю на экране;

эффективную систему документирования информации;

графическую интерпретацию данных в виде диаграмм;

вывод на печать профессионально оформленных отчетов;

вставку отчетной информации, подготовленной с помощью электронных таблиц, в другие документы.

Все эти возможности позволяют пользователю успешно решать задачи, требующие обработки больших массивов информации, не владея при этом специальными знаниями в области программирования. 1. Перемещение по таблице

Для выделения любой ячейки таблицы достаточно щелкнуть на ней мышью. Кроме того, курсорную рамку можно перемещать в любом направлении клавишами курсора (←, ↑, ↓, →). Для перемещения по рабочему листу можно использовать стандартный механизм полос прокрутки (стрелки и бегунки).

Чтобы мгновенно перейти к нужной ячейке таблицы, можно выбрать команду Правка - Перейти..., а затем в диалоговом окне в поле Ссылка указать адрес ячейки и щелкнуть кнопку «ОК». Если искомая ячейка имеет имя, можно выбрать его в раскрывающемся списке поля имени.

Для перехода к другому листу рабочей книги нужно щелкнуть мышью на ярлыке листа в списке листов в левой нижней части окна таблицы. Если ярлык нужного листа не виден, то для его вывода используйте кнопки прокрутки листов.

2.Выделение фрагментов электронной таблицы

Выделение фрагментов документа в Excel играет ту же роль, что и в других приложениях Windows, - именно к таким фрагментам применяются выдаваемые вами команды копирования, удаления, форматирования и т.п. Ячейка электронной таблицы, окаймленная черной рамкой, является выделенной (текущей). Передвигать рамку можно с помощью клавиш управления курсором, поэтому ее часто называют курсорной рамкой (с этим понятием вы также знакомы). Для выделения любой ячейки достаточно щелкнуть на ней мышью.

Очень часто вам придется выделять блок ячеек, т.е. прямоугольный сектор таблицы, вырезающий несколько строк и столбцов. Для выделения блока необходимо установить указатель внутри левой верхней ячейки, нажать левую кнопку мыши и смещать указатель по диагонали к правому нижнему углу блока. При этом первая ячейка внешне не изменяется, а остальные окрашиваются в темно-серый цвет. Текущий размер блока в процессе выделения высвечивается в поле имени (например, 4Rx3C, т.е. четыре строки, три столбца). Чтобы выделить:

· целый столбец - щелкните мышью на соответствующем номере в заголовке столбца;

· целую строку - щелкните мышью на соответствующем номере в заголовке строки;

· всю таблицу - щелкните на левой пустой кнопке в заголовке столбца.

Обратите внимание, что выделенные ячейка, столбец, строка, таблица - частный случай выделенного блока ячеек.

Примечание. Если вам необходимо отформатировать часть ячейки, вы можете выделить эту часть в строке формул с помощью клавиши Shift и стрелок курсора - так же, как это делается в документах Word.

Каждый раз, используя табличный процессор Excel для решения задачи, мы выполняем некоторую последовательность шагов, которую можно назвать этапами решения. Какие это этапы и в какой последовательности они следуют друг за другом, рассмотрим на примере составления простой таблицы расчета сметы оборудования офиса, в которой подсчитаем затраты на приобретение электронно-вычислительной техники.

Первый этап. Анализ исходных данных и постановка задачи. На первом этапе проанализируем текст задачи и определим исходные данные задачи: наименование оборудования (текст), количество приобретаемых единиц оборудования (число), цена за единицу оборудования (число в иностранной валюте), курс иностранной валюты (число). Установим, что мы должны рассчитать в задаче следующие величины: стоимость всех единиц оборудования одного наименования с учетом курса валюты, итоговую сумму затрат.

Второй этап. Создание новой таблицы и ввод исходных данных. Для создания таблицы можно щелкнуть кнопку «Создать» на панели инструментов Стандартная. Затем ввести данные и изменить размеры столбцов, так чтобы в них полностью отображался текст, как показано на рис. 9.