Постановление первых соборов христ. церквей.

 

7 первых каноничных соборов, признанных и в православии и в католицизме.

 

1. На соборах обсуждались 3 основные проблемы:

а) проблема триединства Бога

б) проблема боговоплощения

в) проблема с изображением святых.

 

Первый вселенский собор христ. церквей сост. в 325 году в Никее. На этом соборе обсуждался догмат о триединстве Бога. Пресвитер Арий утверждал, что Бог Сын и Бог Отец не равны. Что Бог Сын не единосущ с Отцом, а Подобносущ. Что Бог Сын не существовал извечно, а произошел от Отца. И Бог Святой Дух происходит от Сына.

Вторая точка зрения от Епископа Афанасия говорил о том, что Бог Отец и Бог Сын существовали извечно, что это Эпостась Бога.

Собор осудил точку зрения Ария и принял догмат, согласно которому Бог признается Единством трёх Эпостасий: Бог Отец (Творец видимого и невидимого мира), Бог Сын Иисус Христос и Бог Святой Дух. Все эпостаси имеют все

 

Второй вселенский собор сост. в 381 году в Константинополе. Этот собор осудил последователей Ариан и проклял их. Окончательно был принят догмат о Триединстве Бога.

Что Бог Святой Дух произошел от Бог Отца, было принято на Втором соборе.

Принят Никейско-Константинопольский (Никеоцарьградский) символ веры. Ни одной буквы не было изменено в этом символе веры.

Включает в себя 12 символом веры:

Принятые на Первом Соборе:

1. Вера в Единого Бога и акт творения

2. Вера с Иисуса Христа, Сына Божиего

3. Вера в нисхождение Иисуса к людям

4. Вера в распятие Иисуса Христа

5. Вера в воскрешение И.Х.

6. Вера в вознесение Христа на небо

7. Вера во второе пришествие и страшный суд.

Принятые на Втором Соборе:

8. Вера в Духа Святого, от Отца исходящего (в Католицизме и от Сына Исходящего)

9. Вера в авторитет церкви

10. Вера в таинство крещения

11. Вера в воскрешение из мертвых

12. Вера в потустороннюю жизнь.

 

Третий вселенский собор христ. церквей, на котором обсуждался вопрос о Боговоплощении в 431 году в Эфесе.

Константинопольский Патриарх Несторий говорил, что Бог Отец и Бог Сын единосущи. Что И.Х. родился как человек. Поэтому дева Мария должна считаться не богородицей, а человекородицей. А Мессией И.Х. стал после того, как на Него снизошел Святой Дух. Собор осудил эту точку зрения и принял догмат, в соответствии с которым И.Х. считается Богочеловеком, то есть обладает всеми качествами Бога и всеми качествами человека. Христос считается совершенным человеком.

Спор о догмате продолжался.

 

В 451 году был созван Четвертый собор в Халхидоне. На этом соборе выступили монофизиты, которые заявили о том, что И.Х. обладает единой природой, божественной природой. Человеческая природа – это облик, видимость, которую принял И.Х. Собор осудил эту точку зрения, монофизиты были преданы проклятию. Утвержден догмат о Боге Человеке.

 

В 680 году в Константинополе состоялся Шестой вселенский собор, на котором выступили монофилиты. (единая воля). Они говорили, что несмотря на то , что И.Х. еще и обладает единой волей, Божественной, что Его возможности были не ограничены. В этом случа подрывалась идея о человеческой природе Христа. Осудили эту точку зрения и окончательно утвердили догмат о И.Х., как о Богочеловеке.

 

Третий догмат – о Изображении. В христианстве запрещалось изображение.

В 553 году в Константинополе состоялся Пятый вселенский собор, на кот. было принято правило, в связи с которым И.Х. должен был изображаться не в виде Ангела, а в человеческом обличие, подчеркивая Его смеренность и покорность.

 

Однако уже на Шестом Соборе было принято правило, в соответствии с которым, на стенах Храма не должно быть никаких изображений и объектов поклонения.

 

В 787 году, на Седьмом соборе в Никее, было принято правило о необходимости изображения святых лиц и событий священной истории. И поклонение им.

 

16 июня 1054 года Римский кардинал Гумберт объявил анафему тем, кто не признает догматов о Филиофе (иже от Сына, нисхождение Святого Духа от Бога Сына).

Собор Византийской церкви предал анафеме тех, кто признает этот догма.

Произошло разделение церкви на Западную церковь Римско-Католическую церковь и Восточную церковь Греко-Католическая Павославная церковь (Греческая всемирная верная ортодоксальному христианству, церковь).

 

 

13.12.2011

23 Основные направления Христианства.