Титульный лист

Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие указания:

¨ название министерства (Федеральное агентство по образованию РФ);

¨ название учебного заведения (Псковский государственный университет);

¨ название факультета (юридический факультет);

¨ название кафедры (кафедра уголовного и уголовно-исполнительного права);

¨ название специальности (юриспруденция);

¨ название курсовой работы;

¨ вид работы (курсовая работа);

¨ фамилию, имя и отчество студента, выполнившего работу, указание курса, группы и формы обучения;

¨ фамилию, инициалы, ученую степень и ученое звание научного руководителя;

¨ штамп о защите курсовой работы с указанием числа защиты и оценки, на которую работа защищена, фамилия, инициалы заведующего кафедрой с указанием его ученой степени и ученого звания;

¨ место и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа содержит приложение 1.

Структура курсовой работы должна иметь:

1. план работы;

2. краткое введение, в котором обосновывается:

- актуальность выбранной темы курсовой работы;

- отмечаются степень разработанности темы в научной литературе и состояние ее правовой регламентации;

- формулируются цель и задачи проводимого исследования;

- обозначается, в случае необходимости, объект исследования – общественные отношения;

- перечисляются и характеризуются подходы и методы исследования, применяемые в процессе выполнения работы;

- называется теоретическая база проведённого исследования (фамилии авторов, чьи работы были использованы при написании работы);

- демонстрируется структура курсовой работы с указанием на исследуемые в называемых частях работы вопросы.

Актуальность темы – обязательное требование к любой курсовой работе. Введение должно начинаться с обоснования актуальности темы. Актуальность темы – это значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.

Актуальность темы раскрывается через проблему. Проблему часто отождествляют с вопросом (т.е. с положением, которое также нужно разрешить). Считается, что проблема – это тот же вопрос, только наиболее важный и сложный. Это так, и не так, поскольку специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Что же касается вопроса вообще, то для ответа на него вполне достаточно старого знания, т.е. для науки вопрос проблемой не является.

Проблемы могут касаться уровня теоретической разработанности темы, правового регулирования объекта исследования, правоприменительной практики. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека не допустимо. Достаточно в пределах 0,5-1 страницы текста (3-5 предложений) показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Степень изученности темы краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу о количестве работ и авторах, которые занимались изучением данной проблемы, и результатах их исследований. Недостаточность разработанности темы в научных исследованиях (если на неё ссылается студент) следует обосновать.

Цель исследования – формулировка ожидаемого результата исследования по избранной теме.

Цель не может излагаться словами типа: «изучить...», «рассмотреть....», «описать...», «провести анализ...» и т.п. Для цели рекомендуется использовать глаголы либо существительные, обозначающие законченный (но не длящийся либо продолжающийся) процесс, имеющий конкретный результат, например: «уяснить...», «установить...», «выявить...».

По содержанию цель должна отражать научно-исследовательский характер курсовой работы.

Не стоит ставить общие и далёкие цели. Объём курсовой работы требует постановки конкретных и ближайших целей, даже несмотря на широту темы.

Допускается постановка двух целей, однако они должны быть взаимосвязаны настолько, что достижение одной цели невозможно без достижения другой.

Задачи исследования – это те действия, которые надлежит совершить в соответствии с поставленной целью и которые способствуют достижению цели.

Задачи обычно формулируются с использованием глаголов: «изучить…», «раскрыть…», «провести анализ...», «рассмотреть …» и т.п.

Формулирование задач должно быть наиболее тщательным, поскольку описание их решения составляет содержание соответствующих частей курсовой работы. Это важно также и потому, что наименования глав и параграфов созвучны формулировкам задач исследования.