ГЕОГРАФИЯ
Итоговая аттестация по географии в 11 классе проводится по материалам школьного курса «География» согласно программе «География» (610 классы) (К: Видавничий дім «Освіта», 2013) с учетом методических рекомендаций по изучению курса во ІІ семестре 20142015 учебного года.
Содержание вопросов билетов охватывает материал 6-10 классов.
Во время проведения итоговой аттестации проверяются умения учащихся осмысленно объяснять географические закономерности, физические, экономические и социальные процессы, составлять характеристику географических объектов, анализировать карту, самостоятельно делать выводы и обобщать географический материал, использовать картографические знания
Аттестация проводится в течение двух астрономических часов, в профильных классах с углубленным изучением географии - трех астрономических часов.
Использование учащимися дополнительных источников (атласов, справочников, учебников и т.п.) не допускается.
Аттестация проводится в письменной форме по билетам, состоящим из 3 заданий. Рекомендуем при формировании билетов для итоговой аттестации использовать следующий подход:
- 2 теоретических вопроса:
первый – по физической географии;
второй – по экономической географии;
- практическое задание (работу с картой, решение задачи).
Для составления практических заданий третьего вопроса в билетах учитель может использовать «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по географии. 11 класс» (авт. Гладковский Р.В., Довгань А.И., Забуга Н.И., Паламарчук Л.Б., Совенко В.В.) – К.: Центр учебнометодической литературы, 2014), «Решение географических задач» (авт. Совенко В.В.) – Белая Церковь.
Например, содержание билета может быть таким:
1. Оболочки Земли. Литосфера.
2. Угольная промышленность. География размещения.
3. Обозначить на контурной карте элементы береговой линии Африки.
В профильных классах в структуру билета рекомендуем включить 4 задания: 2 вопроса теоретического характера, 2 практических задания. При составлении практического задания предлагаем использовать комплексный подход. (работа с контурной картой и решение задачи).
Обращаем внимание на пример билета:
1. Оболочки Земли. Литосфера.
2. Угольная промышленность. География размещения
3. Обозначить на контурной карте районы добычи нефти и газа.
4. Решить задачу. Территория леса на карте масштаба 1:100 000 имеет форму прямоугольника со сторонами 42 мм и 57 мм. Определите площадь леса в гектаре.
Во время оценивания уровня учебных достижений учащихся следует учитывать:
- правильность и научность изложенного материала, полноту раскрытия географических понятий и закономерностей, употребление географических и картографических терминов;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательства в изложенном материале
- ступень сформированности интеллектуальных, общеобразовательных и предметных компетентностей.