ГЕОГРАФИЯ

Итоговая аттестация по географии в 11 классе проводится по материалам школьного курса «География» согласно программе «География» (6­10 классы) (К: Видавничий дім «Освіта», 2013) с учетом методических рекомендаций по изучению курса во ІІ семестре 2014­2015 учебного года.

Содержание вопросов билетов охватывает материал 6-10 классов.

Во время проведения итоговой аттестации проверяются умения учащихся осмысленно объяснять географические закономерности, физические, экономические и социальные процессы, составлять характеристику географических объектов, анализировать карту, самостоятельно делать выводы и обобщать географический материал, использовать картографические знания

Аттестация проводится в течение двух астрономических часов, в профильных классах с углубленным изучением географии - трех астрономических часов.

Использование учащимися дополнительных источников (атласов, справочников, учебников и т.п.) не допускается.

Аттестация проводится в письменной форме по билетам, состоящим из 3 заданий. Рекомендуем при формировании билетов для итоговой аттестации использовать следующий подход:

- 2 теоретических вопроса:

первый – по физической географии;

второй – по экономической географии;

- практическое задание (работу с картой, решение задачи).

Для составления практических заданий третьего вопроса в билетах учитель может использовать «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по географии. 11 класс» (авт. Гладковский Р.В., Довгань А.И., Забуга Н.И., Паламарчук Л.Б., Совенко В.В.) – К.: Центр учебно­методической литературы, 2014), «Решение географических задач» (авт. Совенко В.В.) – Белая Церковь.

Например, содержание билета может быть таким:

 

1. Оболочки Земли. Литосфера.

2. Угольная промышленность. География размещения.

3. Обозначить на контурной карте элементы береговой линии Африки.

В профильных классах в структуру билета рекомендуем включить 4 задания: 2 вопроса теоретического характера, 2 практических задания. При составлении практического задания предлагаем использовать комплексный подход. (работа с контурной картой и решение задачи).

Обращаем внимание на пример билета:

1. Оболочки Земли. Литосфера.

2. Угольная промышленность. География размещения

3. Обозначить на контурной карте районы добычи нефти и газа.

4. Решить задачу. Территория леса на карте масштаба 1:100 000 имеет форму прямоугольника со сторонами 42 мм и 57 мм. Определите площадь леса в гектаре.

Во время оценивания уровня учебных достижений учащихся следует учитывать:

- правильность и научность изложенного материала, полноту раскрытия географических понятий и закономерностей, употребление географических и картографических терминов;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательства в изложенном материале

- ступень сформированности интеллектуальных, общеобразовательных и предметных компетентностей.