УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

Общие вопросы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация по украинскому языку в 11 классах общеобразовательных учебных заведений традиционно будет проводиться в форме изложения как одной из самых эффективных форм изучения уровня сформированности монологических речевых умений учащихся. Этот вид даёт возможность проверить коммуникативные компетенции выпускников, их умение пересказывать тексты всех типов речи (повествование, описание, рассуждение) или смешанных типов, а также различных стилей языка.

Государственную итоговую аттестацию по украинскому языку в 11 классе в 2014 – 2015 уч.г. рекомендуем проводить по такому сборнику:

*Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. О.М. Авраменко, В.Ф. Чукіна – К.: Центр навч. -метод. л-ри, 2014. – 96 с.

Объём текста для изложения и время написания работы

Объём текста для изложения должен соответствовать действующей программе: 400 – 450 слов. На выполнение работы отводится 90 минут, в течение которых одиннадцатиклассники слушают и воспринимают текст (дважды), в письменной форме подробно излагают его с учётом смысловой и структурной целостности. Ориентировочно необходимо сохранить в написанном тексте 70% объёма оригинала.

Подробное изложение Содержание исходного текста *воспроизводится полно, со всеми подробностями, *сохраняется тип текста, *выдерживаются его композиционные и языковые особенности. Главная дидактическая задачаизложения этого вида – сформировать у учащихся умение подробно пересказывать тексты разных типов и стилей. Задача ученика – понять позицию автора, осмыслить текст как определённое смысловое, структурное и стилистическое целое и адекватно воспроизвести его. Учащиеся при работе над подробным изложением должныпродемонстрировать такие коммуникативные умения,как: - раскрывать тему и основную мысль высказывания определённого типа и стиля; - выделять композиционные и языковые средства данной жанровой и стилистической разновидности повествования; использовать композиционные и языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора; - употреблять правильно (с точки зрения литературной нормы) и целесообразно определённые лексические единицы, грамматические формы и т.д.

Методика проведения государственной итоговой аттестации по

украинскому языку

Рекомендуем ознакомиться с методикой проведения государственной итоговой аттестации по украинскому языку и требованиями к оформлению работы, которые размещены в сборнике:

*Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови: 11-й кл. / уклад. О.М. Авраменко, В.Ф. Чукіна – К.: Центр навч.-метод. л-ри, 2014. – C. 4 – 5.

Проверка и оценивание работ

За изложение ставится одна оценка, как среднее арифметическое двух выставленных баллов – за содержание и языковое оформление (грамотность).