Готовимся к изложению

Ø Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста.

1. Замените однородные члены обобщающим словом.

Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.

2. Объедините два предложения в одно:

Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.

3. Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном:

Алёша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.

Ø Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении.

Мы считаем, что компьютер – детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее – прототипы.

(Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.)

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях как профильный предмет (для профильных классов) или предмет по выбору общеобразовательного учреждения (для универсальных классов); предмет по выбору выпускника может проходитьв виде выполнения разноуровневыхтестовых заданий или комплексного анализа текста.