ГЕОГРАФИЯ
Итоговая аттестация по географии в 9 классе проводится по материалам школьного курса «География» согласно программе «География» (69 классы) (К: Видавничий дім «Освіта», 2013) с учетом методических рекомендаций Донецкого облИППО по изучению курса в 20142015 учебном году.
Итоговая аттестация в 9 классе включает материал, изученный в 8–9 классах.
На проведение аттестации отводится два астрономических часа.
Использование учащимися дополнительных источников (атласов, справочников, учебников и т.п.) не допускается.
Аттестация предусматривает определение уровня учебных достижений девятиклассников относительно географических закономерностей, понимания взаимосвязей между компонентами природных комплексов, взаимодействия природы и хозяйственной деятельности человека, жизни людей, их традиций, обычаев, ведения хозяйства и т.д.
Аттестация проводится в письменной форме по билетам, состоящим из 3 заданий. Рекомендуем при составлении заданий для итоговой аттестации по географии использовать следующий подход:
- 2 теоретических вопроса:
первый – по физической географии;
второй – по экономической географии;
- практическое задание (работу с картой, решение задачи).
Для составления практических заданий третьего вопроса в билетах учитель может использовать «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по географии. 9 класс» (авт. Гладковский Р.В., Довгань А.И., Паламарчук Л.Б., Совенко В.В.) – К.: Центр учебнометодической литературы, 2014), «Решение географических задач» (авт. Совенко В.В.) – Белая Церковь.
При подборе практических заданий необходимо учитывать уровень сложности в соответствии с программами.
Например, содержание билета может быть таким:
Билет №1
1. Местное и поясное время. Часовые пояса.
2. Методы экономико-географических исследований территории. История заселения родного края.
3. Обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых Донецкой области.
Во время оценивания уровня учебных достижений учащихся следует учитывать:
- правильность и научность изложенного материала, полноту раскрытия географических понятий и закономерностей, употребление географических и картографических терминов;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательства в изложенном материале
- степень сформированности интеллектуальных, общеобразовательных и предметных компетентностей.