ГЕОГРАФИЯ

Итоговая аттестация по географии в 9 классе проводится по материалам школьного курса «География» согласно программе «География» (6­9 классы) (К: Видавничий дім «Освіта», 2013) с учетом методических рекомендаций Донецкого облИППО по изучению курса в 2014­2015 учебном году.

Итоговая аттестация в 9 классе включает материал, изученный в 8–9 классах.

На проведение аттестации отводится два астрономических часа.

Использование учащимися дополнительных источников (атласов, справочников, учебников и т.п.) не допускается.

Аттестация предусматривает определение уровня учебных достижений девятиклассников относительно географических закономерностей, понимания взаимосвязей между компонентами природных комплексов, взаимодействия природы и хозяйственной деятельности человека, жизни людей, их традиций, обычаев, ведения хозяйства и т.д.

Аттестация проводится в письменной форме по билетам, состоящим из 3 заданий. Рекомендуем при составлении заданий для итоговой аттестации по географии использовать следующий подход:

- 2 теоретических вопроса:

первый – по физической географии;

второй – по экономической географии;

- практическое задание (работу с картой, решение задачи).

Для составления практических заданий третьего вопроса в билетах учитель может использовать «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по географии. 9 класс» (авт. Гладковский Р.В., Довгань А.И., Паламарчук Л.Б., Совенко В.В.) – К.: Центр учебно­методической литературы, 2014), «Решение географических задач» (авт. Совенко В.В.) – Белая Церковь.

При подборе практических заданий необходимо учитывать уровень сложности в соответствии с программами.

Например, содержание билета может быть таким:

Билет №1

1. Местное и поясное время. Часовые пояса.

2. Методы экономико-географических исследований территории. История заселения родного края.

3. Обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых Донецкой области.

Во время оценивания уровня учебных достижений учащихся следует учитывать:

- правильность и научность изложенного материала, полноту раскрытия географических понятий и закономерностей, употребление географических и картографических терминов;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательства в изложенном материале

- степень сформированности интеллектуальных, общеобразовательных и предметных компетентностей.