БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ОСНОВЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

К концептуальным положениям обучения учащихся I ступени общего среднего образования на содержательно-оценочной основе по трудовому обучению относится необходимость соблюдения требований образовательного стандарта по трудовому обучению, согласно которому оцениваться должны:

- теоретическое усвоение содержания учебной программы (теоретических сведений): полнота, глубина, осознанность, использование внутри- и межпредметных связей;

- практическое освоение содержания учебной программы (трудовых действий, приемов работы, технологических операций и технологического процесса в целом);

- культура труда: организация рабочего места, соблюдение правил безопасности труда, трудовая и технологическая дисциплина (соблюдение последовательности выполнения работы; правильное использование инструментов, приспособлений, материалов);

- самостоятельность (минимальное количество обращений за помощью к учителю и/или одноклассникам);

- качество выполненной работы (соответствие форме, размерам, внешнему виду изделий; технико-технологическим требованиям к видам работ).

Определены пять уровней усвоения учебного материала (учебной деятельности):

- низкий (соответствует 1-2 баллам) – «н»,

- удовлетворительный (3-4 балла) – «уд»,

- средний (5-6 баллов) – «ср»,

- достаточный (7-8 баллов) – «д»,

- высокий (9-10 баллов) – «в».

Соотнесение показателей оценки результатов учебной деятельности с уровнями усвоения учебного материала (учебной деятельности), определенными в условиях безотметочного обучения, представлены в таблице 8 «Показатели оценки результатов учебной деятельности».

Таблица 8