III. Сообщение темы и целей урока.

– Давайте и мы научимся складывать таких журавликов. Тема сегодняшнего урока – «Моделирование в технике оригами. Изготовление динамической фигурки «Журавлик, машущий крыльями». Задачи урока: узнать новое об искусстве оригами; познакомиться с новой базовой формой «птица»; совершенствовать умения складывать бумагу по набору схем.

IV. Демонстрация и анализ образца изделия.

– Давайте рассмотрим журавлика. Что происходит, если легонько потянуть части игрушки в разные стороны? (журавлик «машет» крыльями)

– Фигурка журавлика является динамической. Как вы это понимаете? (Она может двигаться)

– Из каких частей состоит журавлик? (туловище, голова, крылья, хвост)

– Бумагу какого цвета лучше взять для изготовления журавлика? (яркого, жизнерадостного, т.к. журавлик – это символ мира и жизни)

V. Планирование предстоящей работы.

- Работать мы будем по иллюстрированной тех­нологической карте. Откройте учебники на стр. 48. Для чего используются схемы в оригами? Что обозначают условные знаки, которые применяют в схемах?

– Назовите условные знаки, изображенные на странице 48. (слева направо: «сгиб долиной», «сгиб горой», «тяни», «переверни», «согни и расправь», «вогни внутрь», «раскрой», «повтори действие с обратной стороны», «поверни»).

– Скажите, на основе какой базовой формы мы будем складывать журавлика? («птица») А какая уже известная нам базовая форма лежит в основе формы «птица»? («квадрат»). Правильно, во II классе из базовой формы «квадрат» мы делали коробочку.

– Давайте определим последовательность (план) предстоящей работы:

1. форма «квадрат»;

2. форма «птица»;

3. «журавлик».

VI. Физкультминутка.

VII. Сообщение критериев оценивания.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила оригами. Их соблюдение поможет нам сделать фигурку журавлика качественной:

а. точное совмещение углов и сторон при сгибании;

б. выполнение четкой линии сгиба;

в. соблюдение чистоты рук и рабочего места.