III. Сообщение темы и целей урока.
– Давайте и мы научимся складывать таких журавликов. Тема сегодняшнего урока – «Моделирование в технике оригами. Изготовление динамической фигурки «Журавлик, машущий крыльями». Задачи урока: узнать новое об искусстве оригами; познакомиться с новой базовой формой «птица»; совершенствовать умения складывать бумагу по набору схем.
IV. Демонстрация и анализ образца изделия.
– Давайте рассмотрим журавлика. Что происходит, если легонько потянуть части игрушки в разные стороны? (журавлик «машет» крыльями)
– Фигурка журавлика является динамической. Как вы это понимаете? (Она может двигаться)
– Из каких частей состоит журавлик? (туловище, голова, крылья, хвост)
– Бумагу какого цвета лучше взять для изготовления журавлика? (яркого, жизнерадостного, т.к. журавлик – это символ мира и жизни)
V. Планирование предстоящей работы.
- Работать мы будем по иллюстрированной технологической карте. Откройте учебники на стр. 48. Для чего используются схемы в оригами? Что обозначают условные знаки, которые применяют в схемах?
– Назовите условные знаки, изображенные на странице 48. (слева направо: «сгиб долиной», «сгиб горой», «тяни», «переверни», «согни и расправь», «вогни внутрь», «раскрой», «повтори действие с обратной стороны», «поверни»).
– Скажите, на основе какой базовой формы мы будем складывать журавлика? («птица») А какая уже известная нам базовая форма лежит в основе формы «птица»? («квадрат»). Правильно, во II классе из базовой формы «квадрат» мы делали коробочку.
– Давайте определим последовательность (план) предстоящей работы:
1. форма «квадрат»;
2. форма «птица»;
3. «журавлик».
VI. Физкультминутка.
VII. Сообщение критериев оценивания.
-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила оригами. Их соблюдение поможет нам сделать фигурку журавлика качественной:
а. точное совмещение углов и сторон при сгибании;
б. выполнение четкой линии сгиба;
в. соблюдение чистоты рук и рабочего места.