СГИБАНИЕ И СКЛАДЫВАНИЕ БУМАГИ И КАРТОНА. ОРИГАМИ

 

План изучения темы:

5.1 Сгибание и складывание как технологические операции с бумагой и картоном.

5.2 Правила сгибания.

5.3 Приемы сгибания.

5.4 Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Методика обучения оригами в 1-4 классах.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение операции «сгибание». Чем сгибание отличается от складывания? Какие инструменты используются при выполнении операций сгибания и складывания? Чем различаются операции биговки и рицовки [3]?

2. Перечислите правила сгибания [12]. Как эти правила соблюдает учитель, демонстрируя приемы сгибания перед классом?

3. Перечислите приемы сгибания. С помощью каких упражнений отрабатываются приемы сгибания в 1 классе [12, с. 51]?

4. Что такое «оригами»? Для чего в оригами используют схемы? Что обозначают условные знаки на схемах? С какими условными знаками знакомятся младшие школьники? Перечислите базовые формы оригами. Соблюдение каких правил обеспечит высокое качество изделий оригами?

5. Что такое «модульное оригами»? Перечислите программные изделия модульного оригами [2, 4, 9, 10, 11].

6. В каких классах младшие школьники работают в технике оригами?

При ответе используйте данные таблицы 5.

7. Какие методические требования предъявляются к показу учителем приемов работы в технике оригами? (для ответа на вопрос обобщите собственный опыт и опыт других студентов при проведении фрагментов уроков на практических занятиях).

 

Задания:

1. Подберите информацию об истории оригами. Как ее можно использовать при проведении бесед с младшими школьниками в 1, 2, 3, 4 классах? Какие усложнения и дополнения можно внести в содержание бесед в каждом классе?

2. Проанализируйте содержание учебников для 1-4 классов [4, 9, 10, 11] и заполните таблицу 5 «Оригами в 1-4 классах»:

Таблица 5