I. Мотивация цели.

Задержка роста - состояние гетерогенное. Многие эндокринные, соматические, генетические и хромосомные заболевания сопровождаются задержкой роста. Наиболее часто отставание в росте обусловлено конституционными особенностями роста и социального развития ребенка. При этом дефицит гормона роста наблюдается лишь у 8,5% населения. Поэтому важнейшей клинической проблемой задержки роста у детей является дифференциальная диагностика различных вариантов нанизма, прогноза заболеваний, и, следовательно, выбора методов лечения.

II. Цель подготовки.

В результате самоподготовки, изучив теоретический материал по данной теме, студент должен знать: этиопатогенез, клинические проявления, классификацию, методы диагностики и лечения различных форм задержки физического развития.

III. Исходный уровень знаний.

Для успешного усвоения материала необходимы знания о влиянии на конечный рост ребенка генетических, внутренних и гормональных факторов роста.

IV. План изучения темы.

1. Этиопатогенетичекие причины развития задержки роста.

2. Патогенетические механизмы развития этого патологического состояния.

3. Классификация задержки роста.

4. Клинические особенности различных форм задержки физического развития.

5. Методы диагностики, используемые для своевременного выявления данной патологии.

6. Основные принципы ведения и лечения различных форм задержки физического развития.