Вопросы

 

1. Архитектура предприятия (корпоративная архитектура). Элементы архитектуры предприятия. Принципы, модели и стандарты в рамках архитектуры предприятия.

2. Контекст и основные элементы бизнес-архитектуры. Основные модели и инструменты описания бизнес-архитектуры.

3. Контекст и основные элементы архитектуры информации. Основные модели и инструменты описания архитектуры информации.

4. Архитектура приложений. Модели и инструменты управления портфелем приложений. Влияние архитектуры приложений на технологическую инфраструктуру.

5. Портфель прикладных систем. Методика оценки технического состояния и ценности портфеля прикладных систем в контексте бизнес-стратегии организации.

6. Контекст и основные элементы технологической архитектуры. Оценка состояния и требований к технологической инфраструктуре в контексте бизнес-стратегии.

7. Концепция модели архитектуры предприятия Захмана. Уровни описания модели архитектуры предприятия Захмана.

8. Архитектура предприятия: методика META Group. Эволюция, концепция, отличительные особенности и этапы методики META Group.

9. Архитектура предприятия: стратегическая модель архитектуры SAM.

10. Архитектура предприятия: методика TOGAF. Концепция, отличительные особенности и этапы методики TOGAF. Специализированный язык ADML и инструментальная среда Archi.

11. Архитектурные концепции и методики Microsoft.

12. Обзор архитектурных методик. Краткое сравнение и выбор «оптимальной» архитектурной методики. Общая схема архитектурного процесса.

13. Модель процесса разработки и использования архитектуры. Направления разработки архитектуры: «сверху-вниз» или «снизу-вверх». Управление и контроль архитектурного процесса.

14. Gap-анализ (анализ несоответствий) и модель развития элементов ИТ-архитектуры.

15. Оценка зрелости архитектуры.

16. Инструментальные средства для разработки и сопровождения архитектуры предприятия.

17. Понятие архитектуры информационных систем Архитектура ИС, как объект архитектуры предприятия. Состав и структура архитектуры информационной системы

18. Совокупная стоимость владения информационной системой. Определения архитектуры ИС, построенные на основе понятия «Совокупная стоимость владения ИС». Инфраструктура ИС. Влияние архитектуры ИС на ее совокупную стоимость

19. Архитектура информационных приложений: Классификация архитектур по степени распределённости. Классификация распределённых ИС

20. Архитектура клиент-серверных приложений: Классификация клиент-серверных ИС. Состав сервера в клиент-серверной архитектуре. Состав клиента в клиент-серверной архитектуре.

21. Тонкий-толстый клиент в клиент-серверной архитектуре. Борьба с сетевыми накладными расходами в клиент-серверной архитектуре. Достоинства и недостатки клиент-серверных архитектур

22. Процессный подход к управлению организацией и система менеджмента качества.

23. Понятие бизнес-процесса, его основные характеристики. Классификация бизнес-процессов. Модели, связи, объекты.

24. Правила идентификации основных и вспомогательных бизнес-процессов.

25. Интерфейсные отношения бизнес-процессов. Факторы, влияющие на идентификацию бизнес-процессов.

26. Организация моделирования бизнес-процессов. Общие принципы моделирования бизнес-процессов.

27. Технология бизнес-моделирования с помощью типовых шаблонных техник описания компании.

28. Основы документирования бизнес-процессов. Двухшаговая процедура документирования бизнес-процессов.

29. Разработка регламентов бизнес-процесса. Контроль исполнения регламента выполнения бизнес-процесса.

30. Диагностика бизнес-процессов: понятие, необходимость, анализ ключевых количественных и качественных показателей бизнес-процесса.

31. Сущность и этапы совершенствования бизнес-процессов.

32. Современные методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.

33. Управление бизнес-процессами предприятия на основе системы сбалансированных показателей BSC.

34. . Методика разработки системы сбалансированных показателей

35. Системы управления бизнес-процессами. BPM-системы как инструмент управления эффективностью бизнеса.

36. Реинжиниринг бизнес-процессов: понятие, технология выполнения и внедрение результатов.

37. Определение понятий: система, элемент, подсистема, связь, цель, структура, среда, состояние, поведение, равновесие, устойчивость, развитие.

38. Закономерности функционирования систем: целостность, интегративность, коммуникативность, иерархичность, эквифинальность, историчность, целеобразования. Закон необходимого разнообразия. Принцип «черного ящика».

39. Управление системами, задачи управления. Структурная схема системы управления. Основные функции системы управления. Принцип обратной связи, отрицательная и положительная обратная связь.

40. Анализ и синтез - методы исследования систем. Декомпозиция как метод описания систем. Агрегирование, виды агрегирования.

41. Понятие моделирования, модели системы. Требования, предъявляемые к моделям. Виды моделей систем: черного ящика; состава системы, структуры системы; динамические.

42. Структурно-функциональное моделирование IDEFO, DFD, IDEF3. Определение, терминология, реализации, методики. Создание материальных систем. Программные средства создания функциональных моделей.

43. Методика системного анализа. Основные этапы методики системного анализа.

44. Качественные методы оценки систем (мозговой атаки, разработки сценариев, «Дельфи», экспертных оценок, морфологические).

45. Методики формирования целей и функций систем. Методика формирования целей и функций, учитывающая среду и целеполагание.

46. Организационные структуры. Их основные характеристики, виды (функциональная, линейная, линейно-функциональная, дивизионная, программно-целевая, матричная).

47. Подходы к разработке организационных структур систем управления (нормативно-функциональный, функционально-технологический, системно-целевой).

48. Информационный подход к оценке управленческих структур. Понятие системной, собственной и взаимной (внутренней) сложности системы. Оценки степени централизации децентрализации системы α и β, их характеристики и использование в сравнительной оценке оргструктур.

49. Определение проекта и управления проектами. Стандарты управления проектами.

50. Процессы и группы процессов управления проектами.

51. Окружение и жизненный цикл проекта. Участники проекта.

52. Сбор информации по проекту. Определение целей, результатов и ограничений проекта.

53. Создание плана реализуемости. Определение приоритета проекта.

54. Определение экономического эффекта проекта.

55. Определение структурной декомпозиции работ (СДР). Разработка СДР.

56. Модели жизненного цикла проекта. Результат детализации работ.

57. Управление стоимостью проекта. Основы бюджетирования. Различные виды оценок.

58. Бюджет на момент завершения проекта. Нулевой бюджет. Определение затрат. Базовый план по стоимости проекта.

59. Управление сроками проекта. Оценка длительности операций. Методы уплотнения расписания. Резерв менеджера.

60. Сетевая диаграмма. Использование ограничений. Анализ сетевой диаграммы проекта, определение критического пути.

61. Выполнение плана проекта. Проведение периодических совещаний.

62. Концепции отслеживания. Отслеживание, оценка и корректировка плана проекта.

63. Мониторинг временных и стоимостных параметров проекта.

64. Планирование управления рисками проекта. Идентификация рисков.

65. Качественный и количественный анализ рисков. План реагирования на риски. Мониторинг и контроль рисков.

66. Планирование изменений, разработка необходимых регламентов и документов.

67. Управление качеством проекта. Определение качества. Качество процессов. Качество управления. Гарантии качества. Контроль качества. Создание стратегий качества.

68. Формирование команды проекта. Механизмы управления. Способы поддержки авторитета. Разрешение конфликтов. Мотивация членов команды проекта.

69. Выполнение заключительных задач проекта.

70. Выполнение постпроектных задач. Постпроектный аудит. Заключительный отчет.

71. Классификация компьютеров по областям применения. Общие требования, предъявляемые к современным компьютерам. Оценка производительности вычислительных систем.

72. Числовая и нечисловая обработка. Ограничения фон-неймановской архитектуры.

73. Концепция параллельной обработки данных.

74. Концепция конвейерной обработки.

75. Векторные конвейерные процессоры.

76. Ассоциативный процессор

77. Концепция вычислительных систем с управлением потоком данных. Закон Амдала и его следствия.

78. Задача Эрланга.

79. Одноканальная СМО с неограниченной очередью.

80. Многоканальная СМО с неограниченной очередью.

81. Понятие компьютерных сетей и базовые топологии ЛВС.

82. Методы доступа к общей шине в ЛВС.

83. Топология глобальной вычислительной сети (ГВС).

84. Сетевые протоколы и уровни.

85. Модуляция и демодуляция в сетях. Емкость канала связи.

86. Кодирование информации.

87. Уплотнение информационных потоков. Организация фаз коммуникации.

88. Виды протоколов канального уровня. Анализ их производительности.

89. Методы коммутации в сетях.

90. Адреса, протоколы и технологии Internet.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8