Анализ факторов косвенного воздействия (макросреда)

Фактор Возможности Угрозы
1. Экономические    
2. Социально-демографические    
3. Правовые    
4. Политические    
5. НТП    
6. Международные    

 

Затем следует перейти к детальному исследованию факторов среды непосредственного окружения (прямого воздействия), поскольку факторы косвенного воздействия влияют на организацию через деловое окружение. К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики.

По итогам анализа факторов среды непосредственного окружения заполняется соответствующая таблица (табл. 3).

Таблица 3

Анализ факторов непосредственного окружения (мезосреда)

Фактор Возможности Угрозы
1. Потребители    
2. Поставщики    
2.1. Энергоносителей    
2.2. Финансовые    
2.3. Сырья    
2.4. Кадров    
2.5. Информации    
3. Конкуренты    
3.1. Товарная группа №1    
3.2. Товарная группа №2    
3.3.    
4. Контактные аудитории    
4.1. Органы местного самоуправления    
4.2. Общественные движения и организации    
4.3. СМИ    
4.4. Фискальные и контролирующие организации    

 

После анализа внешней среды следует проанализировать сильные и слабые стороны организации. Для этого удобно воспользоваться табл. 4.

Таблица 4