Композиция и оформление курсовой работы

Менеджмент

Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта)

Для студентов специальностей

080105 – Финансы и кредит;

080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080102 – Мировая экономика;

Экономика и управление на предприятии промышленности строительных материалов


Оглавление

1. Цель и задачи курсовой работы…...…………………………………… 3

2. Композиция и оформление курсовой работы………………….……… 3

3. Требования к содержанию курсовой работы…………………………… 6

3.1. Введение………………………..…………………………………… 6

3.2. Теория вопроса……………………………………………………… 6

3.3. Характеристика исследуемого объекта……………...….…….......... 7

3.4. Диагностика проблем……………………….……..………….…… 11

3.5. Принятие решения……………………………….………..……….. 15

3.6. Заключение………………….……………………………………… 16

4. Примерная тематика курсовых работ……………….………..……….. 17

Приложение 1. Образец оформления титульного листа….……….……. 19

Приложение 2. Образец оформления оглавления………….……………. 20

Приложение 3. Образец оформления таблиц………………..…………… 20

Приложение 4. Образец оформления рисунка………………..………….. 21


Цель и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы – отработка практических навыков для определения проблем и мероприятий по их устранению в области менеджмента на предприятии и эффективности их реализации.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен последовательно решить следующие задачи:

Ø определить и обосновать актуальность выбранной темы;

Ø рассмотреть и проанализировать разные точки зрения, подходы к исследуемой теме, аргументировано изложить свою позицию;

Ø дать характеристику предприятия, на котором проходил практику, анализ и состояние внутренней и внешней среды;

Ø изложить и проиллюстрировать сложившуюся практику решения на данном предприятии проблем, исходя из темы курсовой работы;

Ø выявить возможные пути реальной ликвидации разрыва между желаемым и фактическим уровнем состояния исследуемой проблемы;

Ø определить эффективность предлагаемых мероприятий;

 

Композиция и оформление курсовой работы

Традиционно сложилась определенная композиционная структура учебно-научного произведения, в том числе и курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложения.

Титульный лист является первой страницей работы, которая не нумеруется, и заполняется по строго определенным правилам. Образец оформления титульного листа дан в приложении 1.

После титульного листа следует оглавление (приложение 2), являющееся 2-й страницей, которая также не нумеруется. В оглавлении приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Все заголовки пишутся с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация страниц начинается с введения. Номер страницы ставится в верхней части поля.

Содержание глав основной части должно соответствовать теме курсовой работы и требованиям, сформулированным в настоящих методических указаниях.

Заголовки глав и параграфов курсовой работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена.

Текстовой материал не допускает сокращений слов, кроме использования общепринятых сокращений:

а) буквенных аббревиатур (США, НИОКР, ООН и пр.);

б) сложносокращенных слов, составляемых из сочетания (профсоюз – профессиональный союз);

в) общепринятых условных сокращений, которые делаются после сокращения: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие) и пр. (и прочие);

г) общепринятых условных сокращений, которые делаются при ссылках: см. (смотри), ср. (сравним).

Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании литературных источников, особенно это относится к главе, содержащей теоретическое обоснование исследуемой проблемы, в тексте следует указывать приводимый материал. Для этого при прямом или косвенном изложении (при пересказе и изложении мыслей других авторов своими словами) необходимо после его окончания поставить квадратные скобки, поместив в них цифры: порядковый номер литературного источника в библиографическом списке использованной литературы в курсовой работе и номер цитируемой страницы (страниц), например: [6, с.217].

Цифровой материал, когда его много или имеется необходимость в сопоставлении и выводах определенных данных и закономерностей, оформляется в виде таблиц.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц следует делать обобщения в качестве выводов, которые оформляются в тексте словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…», «таблица позволяет заключить, что…» и т.п.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Любая таблица должна содержать заголовок. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…», с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 4, приложение 3) без знака № перед цифрой и без точки после нее. Заголовок таблицы помещают непосредственно над ней.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо над ней поместить слова «Продолжение таблицы…». Шапку таблицы повторять не обязательно, достаточно пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Видами иллюстрированного материала в курсовой работе могут быть чертежи, диаграммы и графики.

Все виды иллюстрированного материала в тексте носят название «рисунок». Они должны иметь сквозную нумерацию по всей работе.

В тексте на рисунки делаются ссылки, в том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией (рисунком), помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис.3)», либо в виде оборота типа: «… как это видно из рис.3» или «… как это видно на рис.3». Каждую иллюстрацию (рисунок) необходимо снабжать подрисуночной надписью. Образец оформления рисунка дан в приложении 4.

Библиографический список использованной литературы помещают после заключения. В курсовой работе следует использовать способ построения библиографического списка по алфавиту.

Алфавитный способ группировки литературных источников характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати полностью на основании выходных данных.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Книги одного, двух, трех авторов

Например:

Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М: ИНФРА-М, 2005.

Сборник с коллективным автором

Например:

Современные теории управления: Теории менеджмента на пологе XXI века: Учеб. пособие/Под ред. к.э.н., доц.В.Ю. Пашкуса. – СПб.: Изд. дом «Сентябрь», Изд. дом. «Бизнес-пресса», 2003.

Статья из газеты и журнала

Например:

Фатхуддинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики. – 2004. - № 5. – С.118-127.