Дизайн рекламы. Понятие, виды, основные аспекты дизайна рекламы
Дизайн — (в переводе с англ. — проектировать, чертить) — это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира.
Основные виды дизайна:
• предметный(дизайн, привязанный к конкретным объектам):
¾ инженерный — промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется утилитарными функциями;
¾ стайлинг — промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах;
¾ художественное конструирование — промышленный дизайн, в котором утилитарные и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;
¾ графический - дизайн печатной продукции;
• межпредметный (проектирование среды, предметных взаимосвязей)
¾ нон-дизайн — проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;
¾ арт-дизайн — дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна;
¾ системный дизайн — проектирование всех направлений деятельности по созданию и обеспечению функционирования объекта.
Дизайн рекламы — этопроцесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуальную форму посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.
Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы.
• аналитический - получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;
• креативный: разработка творческой идеи; конструирование рекламного сообщения.
Для создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:
• о фирме:
¾ цели и задачи проводимой рекламной кампании;
¾ фирменный стиль компании;
• товаре:
¾ что представляет собой товар;
¾ как он позиционирован;
¾ какие потребности потребителей он удовлетворяет;
¾ в чем уникальность товара;
¾ чем подкрепляются заявления о выгодах товара; что может олицетворять данный товар;
• целевой аудитории:
¾ какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория;
¾ отличается ли целевая аудитория от целевого рынка;
¾ какой должен быть тип рекламы;
¾ какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.