Дизайн рекламы. Понятие, виды, основные аспекты дизайна рекламы

Дизайн (в переводе с англ. — проектировать, чертить) — это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира.

Основные виды дизайна:

• предметный(дизайн, привязанный к конкретным объектам):

¾ инженерный — промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется утилитарными функциями;

¾ стайлинг — промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах;

¾ художественное конструирование — промышленный дизайн, в котором утилитарные и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;

¾ графический - дизайн печатной продукции;

межпредметный (проектирование среды, предметных взаимосвязей)

¾ нон-дизайн — проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;

¾ арт-дизайн — дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна;

¾ системный дизайн — проектирование всех направлений деятельности по созданию и обеспечению функционирования объекта.

Дизайн рекламы — этопроцесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуальную форму посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.

Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы.

аналитический - получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;

креативный: разработка творческой идеи; конструирование рекламного сообщения.

Для создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:

о фирме:

¾ цели и задачи проводимой рекламной кампании;

¾ фирменный стиль компании;

товаре:

¾ что представляет собой товар;

¾ как он позиционирован;

¾ какие потребности потребителей он удовлетворяет;

¾ в чем уникальность товара;

¾ чем подкрепляются заявления о выгодах товара; что может олицетворять данный товар;

целевой аудитории:

¾ какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория;

¾ отличается ли целевая аудитория от целевого рынка;

¾ какой должен быть тип рекламы;

¾ какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.