Характеристика и классификация целей рекламной компании
Основные цели рекламной кампании
¾ формирование эффекта узнавания товара;
¾ формирование эффекта припоминания товара;
¾ формирование определенного уровня осведомленности о товаре;
¾ формирование положительного образа фирмы в глазах самых различных целевых аудиторий;
¾ формирование установки к необходимости приобретения товара;
¾ формирование новых потребностей, что впоследствии приводит к увеличению сбыта товара;
¾ привлечение новых потребителей товарной категории и переведение их в группу лояльных к марке;
¾ удержание лояльных к марке потребителей,
¾ формирование или поддержание высокой репутации фирмы, как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и т. д.
Все цели можно объединить в 3 большие группы:
Имиджевые цели. Реклама в данном случае должна представить новый товар, его назначение, продемонстрировать его характеристики. Она рассчитана на самые широкие целевые аудитории, поэтомув качестве средств распространения могут быть использованы:
¾ телевидение;
¾ наружная реклама;
¾ реклама в прессе;
¾ реклама на транспорте и т. д.;
Стимулирующие цели. Все эти цели ведут к увеличению прибыли предприятия. Они рассчитаны на демонстрацию товара публике с целью вызвать желание немедленного приобретения. Для использования в данной группе подходят следующие медиа- средства:
¾ телевидение;
¾ радио;
¾ выставки;
¾ пресса;
¾ прямая рассылка;
Стабилизирующие цели. Они призваны стабилизировать реализацию товаров, обеспечить постоянный уровень дохода фирмы, удержать постоянных потребителей марки. Для этого применяются:
¾ выставки;
¾ прямая рассылка.