Понятие классификация и признаки рекламной кампании

Рекламные кампании —комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы, имеющих определенную протяженность во времени и предусматривающих использование различных рекламных средств.

Основные цели рекламных кампаний:

¾ вывод на рынок нового продукта;

¾ увеличение объемов продаж;

¾ изменение структуры спроса (увеличение использования одних товаров и уменьшение использования других);

¾ создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя.

Классификация рекламных компаний

по объекту рекламирования:

¾ реклама товаров и услуг;

¾ реклама фирм-производителей в целом;

по отношению к объекту рекламирования:

¾ кампании, планируемые относительно уже существующего товара;

¾ кампании, планируемые, когда товар находится на стадии разработки;

в зависимости от поставленных целей:

¾ вывод на рынок нового продукта;

¾ увеличение сбыта продукта;

¾ поддержание сбыта продукта;

по охвату:

¾ международные;

¾ национальные;

¾ региональные;

¾ локальные;

по интенсивности воздействия:

¾ ровные (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);

¾ увеличивающиеся (рекламное воздействие постепенно наращивается);

¾ уменьшающиеся (рекламное воздействие постепенно спадает);

по продолжительности:

¾ краткосрочные (до 1 месяца);

¾ среднесрочные (1-6 месяцев);

¾ долгосрочные (больше 6 месяцев);

в зависимости от целевой аудитории рекламного сообщения:

¾ ориентированные на потребителей;

¾ на продавцов и дилеров;

¾ на конкурентов;

¾ на несегментированную внешнюю среду;

по использованию средств рекламы:

¾ симплексные (кампании, в которых используется одно средство рекламы);

¾ комплексные (кампании, предусматривающие использование определенного набора средств рекламы).

Признаки, присущие успешной рекламной кампании:

¾ интересная креатив-идея;

¾ состоятельная аргументация рекламы;

¾ подробное описание достоинств и характеристик товара, сколько сил вкладывается для создания качественного продукта;

¾ соответствие качества товара и качества рекламы. Потребитель не станет приобретать дорогой товар, если реклама смотрится дешево;

¾ использование тех рекламных средств, которые подходят выбранной целевой аудитории.

 

Планирование и модели проведения рекламных кампаний

Общий план рекламной кампаниивключает следующие основные этапы:

¾ выбор объекта рекламирования;

¾ анализ рынка;

¾ постановка целей рекламы;

¾ определение целевой аудитории;

¾ определение бюджета рекламной кампании;

¾ определение средств распространения рекламы;

¾ конструирование рекламного сообщения;

¾ контроль за ходом рекламной кампании;

¾ оценка эффективности.

Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру)состоит из множества локальных шагов, таких, как:

постановка целей, включает определение:

¾ временных рамок;

¾ коммуникативных целей;

¾ маркетинговых целей;

¾ целевого рынка;

¾ приблизительного бюджета рекламной кампании;

выработка творческой стратегии, подразумевает:

¾ определение целевой аудитории и каналов коммуникации;

¾ разработку креативного бюджета;

¾ выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара;

¾ формулировку уникальных торговых предложений;

¾ рассмотрение ценовой политики конкурентов;

¾ разработку упаковки;

¾ разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта;

¾ определение центральной креатив-идеи, подходов для общения с целевой аудиторией;

выбор каналов распространения рекламы:

¾ основного канала;

¾ формы рекламных сообщений;

¾ времени подачи рекламы;

¾ периодичности подачи рекламы;

¾ цикличности рекламы;

¾ рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается одинаково);

выработка медиа-плана (объединение всех предыдущих этапов) — планирование мероприятий:

¾ по продвижению продукта;

¾ дистрибуции;

¾ связям с общественностью.

Наиболее распространенными моделями проведения рекламных кампаний являются:

модель "эффективной частоты ".Эффективная частота — тачастота контактов потребителя с рекламным сообщением, которая приводит к совершению покупкис заданной вероятностью. При использовании данной модели медиа-план опирается на достижение эффективной частоты контактов;

STAS – модель (Short Term Advertising Strength) — обеспечениеединственного контакта с рекламным сообщением накануне покупки. Однако использование такой модели подходит только для зрелых марок, не относящихся к FMCG — (англ. Fast Moving Consumer Goods) продуктам общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. С точки зрения экономики, ширпотреб — это товары массового потребления, функционального назначения, не отличающиеся по своему оформлению, не придающие уникальность покупателю, одинаковые по фасону;

CMDS модель. Используетсядля прогнозирования показателей жизни марки и расчета времени и вложений для достижения определенной позиции марки. Она позволяет определить эффективный бюджет рекламной кампании, превышение которого не принесет никаких результатов.

Новые модели:

• блиц-модель. Поддерживает максимальный уровень пробных покупок, перебивает конкурентов через постоянное доминирование;

• модель постепенного уменьшения рекламного бюджета. Подходитдля регулярно покупаемых продуктов с низкой включенностью;

• модель постепенного наращивания бюджета.Реклама обращается к новаторам, которые вводят эту марку в моду. Невысокая начальная частота делает продукт эксклюзивным;

• короткая блиц-модель. Подходит для продуктов с коротким циклом жизни (недорогая модная одежда, видеофильмы и т. д.). Реклама идет на стадии роста и зрелости.