Характеристика и виды печатной продукции
Печатная реклама —средство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями, и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие.
Наиболее распространенными видами рекламной печатной продукции являются:
• каталог — печатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров,составленное в определенном порядке.
Каталог должен отвечать следующим требованиям:
¾ товары должны быть представлены в большом ассортименте, их описание должно быть дано в определенном порядке и обязательно содержать размер, вес, цену и фотографию каждого наименования;
¾ желательно приложить отзывы о товарах компетентных лиц;
¾ печать лучше производить на бумаге высокого качества, так как каталоги имеют долгий срок службы;
¾ снабжать каталоги предметными указателями для удобства их использования;
• проспект — рекламное средство, в котором рекламируется товар или группа товаров, относящаяся к одной товарной категории.В нем более развернуто представлена информация о каждом товаре, он также хорошо иллюстрирован и качественно отпечатан.
Виды проспектов:
¾ проспект-письмо (на первой странице помещается текст, на остальных — сам проспект);
¾ проспект с образцами товара (кроме описания, потребитель сам может убедиться в качестве товара);
¾ проспект с выдержками из каталога (представляет собой карточку заказа с выдержками из каталога);
¾ проспект-брошюра (содержит в себе очень подробное описание только одного товара);
• буклет — издание, которое не сброшюровано, а уменьшение размера происходит за счет многократного сложения в "гармошку". Рассчитан на кратковременное использование и в большинстве случаев на однократное прочтение;
• упаковка — бумажная (или иная) оболочка, сберегающая товар. Помимо функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее задача — привлечь внимание потребителя. Требования к упаковке:
¾ заметность среди других (оригинальность, нестандартность упаковки, использование цвета, размер коробки);
¾ возможность передачи вербальной информации (она должна хорошо читаться, текст не должен быть двусмысленным, должна содержать графические элементы);
¾ престижность упаковки (дорогая упаковка может стать решающим фактором для покупки при прочих равных условиях).