Новые конкуренты-
Конкурентное давление со стороны компании, вновь появляющихся на рынке, зависит от барьеров для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, присутствующих на этом рынке.
Барьер входа в отрасль –это препятствие, которое необходимо преодолеть компании для организации успешного бизнеса.
Различают сл барьеры при входе на новый рынок:
1. Эффект масштаба-требует от фирмы организации объёмного производства, рекламы, научного исследований, маркетинговых
2. Отсутствие свободного доступа к технологиям, патентам, ноу-хау, имеющимся уже в распоряжении фирм уже, работающих на этом рынке.
3. Высокие издержки на освоение новой продукции и обучение работников
4. Потребность в капитале
5. Затраты не зависящие от масштабов производства: отсутствие доступа к качественным и дешёвым источникам сырья, отсутствие необходимых патентов, ноу-хау, подготовленных работников.
6. Доступ к каналам распределения
7. Лояльное отношение клиентов к известным торговым марка
8. Политический и административные барьеры (введение лицензии, разрешений, правил безопасности, стандарта загрязнение окружающей среды)
9. Тарифы ограничения в международной торговли служат защитой национальных производителей
10. Ожидаемые ответные меры конкурентов
Рыночная власть поставщиков (крупные поставщики):
Поставщики стремятся получить за свои товары наивысшие цены, поэтому между ними и фирмами возникает острая борьба
1. Поставщики будут обладать значительной рыночной властью, если: на рынке доминируют несколько компаний, продукция их уникальна, а переключение на другого поставщика сложно или дорого
2. Поставщик поставляет комплектующие изделия дешевле, чем это обойдется фирме при самостоятельном их изготовлении
3. Отсутствуют конкурирующие поставщика продукции в отрасли
4. Отрасль не является значимой для поставщиков
Рыночная власть покупателей:
Покупатели товаров компании стремятся к уменьшению цен на продукции и повышения ее качества.
Условия, когда покупатели будут обладать значительной властью:
1. Когда потребители информированы о ценах и качестве продукции
2. Чем крупнее покупатель, тем легче возможность переключения на товары заменители
3. Компания осуществляет закупки в больших объёмах
4. Приобретаемая продукция не оказывает существенного влияния на качество конечной продукции
5. Высокая степень организации потребителей (наличие союза потребителей, законах о правах потребителей).
Вывод: для успешного противостояния конкурентным силам необходимо разработать такую стратегию, которая оградила бы компанию от действия конкурентных сил и обеспечила бы компании создание такой позиции, которая даст ей надежное преимущество в отрасли.
Также Потртер полагал, из 5 сил конкуренции в отрасли доминирует 1 фактор-который и становится решающим при разработке стратегии организации.
Направление конкурентного анализа
Оценка интенсивности конкуренции на рынке=