Образовательные технологии

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: чтение лекций с использованием компьютерных презентаций, выполнение практических заданий, обсуждение результатов, разбор кейсов, самостоятельная разработка студентами простых систем с использованием специализированного программного обеспечения, подготовка студентами докладов и презентаций.

Содержание дисциплины

Тема 1.1. Основные понятия, назначение и место интеллектуальных систем в ИТ-инфраструктуре предприятия

Краткая историческая справка. Основные понятия и определения. Классификация задач, решаемых человеком и искусственным интеллектом. Классификация интеллектуальных систем. Обзор моделей представления знания и предметной области.

Интеллектуальные методы обработки информации. Обзор основных технологий реализации интеллектуальных методов в прикладных информационных системах искусственного интеллекта.

Программные средства, реализующие интеллектуальные методы обработки. Практическая работа с системой Matlab: загрузка данных из СУБД, обработка, визуализация и подготовка графических материалов для отчётов.

Литература:

1. Основная литература: [1], [2], [3]

2. Дополнительная литература: [1], [2], [6]

Тема 1.2. Основы интеллектуального анализа данных: технологии Data Mining

Основные понятия интеллектуального анализа данных. Концепция Data Mining. Основные модели. Скалярные и многомерные модели. Статические и динамические модели. Детерминированные, стохастические и хаотические модели. Линейные и нелинейные модели.

Основные типы задач: фильтрация, аппроксимация, интерполяция, экстраполяция, предсказание, классификация, кластеризация и др. – обзор подходов к решению: классические, эвристические, адаптивные и интеллектуальные методы.

Деревья классификации (деревья принятия решений). Алгоритмы построения деревьев решения. Практическая реализация дерева классификация с использованием программных средств.

Литература:

1. Основная литература: [1], [3], [4], [5]

2. Дополнительная литература: [2], [5], [6], [7]