Игра «Мы идем по зоопарку»

Участники рассаживаются по кругу. В центре круга кладутся жетончики, сделанные из бумаги, картона. Водящий приглашает всех игроков совершить вместе с ним экскурсию в зоопарк и объявляет название зверя, например, тигр. Затем произносит: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три!» Тот, кто сидит справа от водящего, должен произнести название другого животного, которое начинается с первой или последней буквы ранее объявленного наименования. В данном случае можно, например, сказать: тюлень или теленок, рысь, т.е. слова, начинающиеся на букву «т» или на букву «р», а потом тоже произнести: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три!»

Название животного надо успеть произнести раньше, чем будет сказано «три». Тот, кто сумел произнести вовремя название, берет себе с кона один жетончик. А если игрок не успел, ему все остальные хором говорят: «Опоздал!» Его очередь пропадает. В игру вступает следующий игрок, сидящий справа от него.

Если кто – то из играющих скажет слово, начинающееся не с той буквы, с какой нужно, он платит штраф: возвращает на кон один из своих жетончиков. Нельзя также объявлять животных, которых кто – либо уже называл.

Игра продолжается до тех пор, пока с кона не будут взяты все жетончики. Победит тот, кто сумеет набрать наибольшее их число.

 

«Лесенка»

Игроки записывают на своих листочках одну и ту же букву, предположим, Д. Под буквой надо написать слово из двух букв, и начинаться оно должно на Д. Ниже из трех, четырех и т.д. букв.

Например:

Д Дорога Демонстрант
До Детвора Доверенность
Дым Дровосек Долготерпение
Двор Делегация Доказательство
Дверь Дегустация Деторождаемость
Декрет Дивертисмент Делопроизводство

Выигрывает тот, кто за 10 минут выстроит самую высокую лесенку. Поскольку слов из двух букв мало, то можно условиться начинать лесенку с третьей сверху ступеньки (со слова их трех букв).

 

«Добрый день»

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день», т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день» и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

 

«Слепыши»

Для проведения игры необходимо, как минимум, две пары. Игроки садятся напротив друг друга, и им завязывают глаза. По команде ведущего играющие должны дотронуться ладонью до ладони партнера. Если этот номер прошел, то задание можно усложнить: пусть участники дотрагиваются тремя соединенными пальцами, а потом и просто указательным пальцем. То же самое должна проделать и вторая пара. Ведущему надо смотреть, с какого раза у каждой пары получилось выполнить задание. Побеждает та пара, которая использовала меньшее количество попыток.

 

«Файнворд»

Между словами двустиший спрятались названия животных. Найдите их и запишите.

Была гроза. Яцелый час

Не открывал от страха глаз. (заяц)

Смотрите! Леноколо ив,

Как голубой ковер, красив! (теленок)

Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я. (комар)

Арбуз по Волге вниз уплыл,

Я полчаса за ним следил. (сазан)

 

«Гуггенхейм»

Каждому игроку выдается карандаш и лист бумаги с табличкой Гуггенхейма на нем:

 

  животное город цветок еда
г        
о        
с        
п        
и        
т        
а        
л        
ь        

 

Слово можно брать любое из 8-10 букв. Игрокам дается примерно 5 минут на заполнение пустых клеток. При этом нельзя совещаться друг с другом. Слова первой категории (животное) подбираются в соответствии с первой буквой слова Гуггенхейма и должны начинаться на эту букву. И так сверху донизу.

 

  животное город цветок еда
г гиена Гонолулу гортензия гуляш
о оса Осло орхидея окорок
с собака Сидней сладкий горох спагетти
п поросенок Плимут пион пицца
и игуана Индианаполис ирис индейка
т тигр Токио тюльпан тост
а аллигатор Аделаида астра абрикос
л леопард Лондон лилия леденец
ь        

Ведение счета состоит в том, чтобы давать 5 очков любому игроку, единственно написавшему уникальное слово, 3 очка даются игрокам, чье слово было повторено только один раз, 1 очко за слово, повторенное трижды. Остальные ничего не получают. Заголовки колонок могут быть такими: овощ, минерал, актер, собака, писатель, персонаж мультфильма, сказки, одежда, игра и т.д.

 

«Нащупай»

Участникам игры предлагается засунуть руку в корзину или пакет и ощупать находящиеся там предметы, не глядя на них, в течение одной минуты. После чего дать бумагу и карандаш и попросить игрока составить список предметов. Побеждает тот, кто составит полный и правильный список.

 

«Я отправился в путешествие»

Все садятся в круг. Ведущий идет по кругу, говоря каждому играющему: «Я отправился в путешествие. Что я взял с собой?» игроки называют любой предмет, какой им захочется (например, чемодан, бутерброд, собака, огурец и т.п.) После того как каждый игрок назвал предмет, ведущий снова идет по кругу и задает другой вопрос, который будет смешным, так как играющие не должны смеяться. Ведущий задает один и тот же вопрос каждому игроку, и на который должен быть получен ответ, какой они дали раньше. Например, ведущий задал вопрос «На чем я путешествовал». За этим, соответственно последуют ответы «на чемодане», «на бутерброде», «на огурце» и так далее. Поскольку любой засмеявшийся выбывает из игры, ведущий намеренно старается придумать вопросы, ответы на которые покажутся смешными и глупыми. Затем ведущий задает другой вопрос: «Что у меня было намотано вокруг шеи?», а затем еще один, пытаясь заставить всех рассмеяться. Выигрывает игрок, засмеявшийся последним.

 

«Мы любим кино»

Составить детективный или веселый рассказ, воспользовавшись названиями кинофильмов. Главное, он должен быть коротким, интересным и «складным».

 

«Сурдоперевод»

Одни ребята ведут рассказ, читают стихи, поют песенки. Другие «переводят», находясь рядом, как специальные дикторы телевидения, изображая руками и мимикой содержание литературных текстов. Это чистая импровизация, содержащая большой простор для выдумки.

 

«От улыбки станет всем теплей»

Каждый человек обладает невероятно верным средством, позволяющим ему завоевать расположение людей, приобрести друзей, стать желанным гостем в любом обществе. И это универсальное средство – улыбка!

Игра заключается в том, чтобы изобразить улыбку разных животных. Нужно не просто улыбаться, а передать характер изображаемого зверька. В качестве примера можно попробовать улыбнуться как:

- мышка;

- добрый слон;

- дикообраз;

- удав;

- лошадь;

- мартышка;

- осьминог;

- тигр.

Тот, кто сумеет улыбнуться и изобразить всех предложенных животных лучше остальных, побеждает.

Еще один вариант этой игры заключается в том, чтобы улыбкой подражать героям популярных мультфильмов, например:

- Чебурашке;

- крокодилу Гене;

- старухе Шапокляк;

- коту Матроскину;

- Винни – Пуху;

- ослику Иа – Иа.

 

«Зверинец»

Эта игра заключается в том, чтобы сделать разных зверьков из самых обыкновенных продуктов: картошки, моркови, огурца, редьки, яиц и т.д. Из них, проявляя истинные чудеса изобретательности, можно сотворить крокодильчика, поросенка, зайчика и много других самых разных зверюшек. Тот, кто создает самый лучший кулинарный шедевр, объявляется победителем.

 

«Газетная заметка»

Участникам выдаются одинаковые газеты. Нужно составить пословицу или поговорку, используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить на отдельный лист бумаги. Кто быстрее?

 

«Рекламная пауза»

За определенное время необходимо придумать рекламу питания в лагере, тихого часа, быстрого засыпания вечером, сказки или ужастика на ночь, поведения в столовой т.д.

 

«Буквамикс»

Из букв двух слов составить новое слово, имеющее отношение к искусству.

РАК + ТИНА (КАРТИНА)

-----------------

ИЛ + ПАРТА (ПАЛИТРА)

-----------------

ОР + ТРЕСК (ОРКЕСТР)

----------------

«Правда в ногах»

В этой игре нужно на время превратиться в пленников, которых захватили злые пираты, спустили в трюм и привязали к тяжелым дубовым стульям, предварительно заткнув рты кляпом. Жуткая картина!

Игроки, вошедшие в роль, должны выразить переполняющие их эмоции с помощью ног. Вот, например, какие эмоции можно изображать:

- страх,

- тоску,

- презрение,

- гнев,

- надежду,

- веру.

Победит тот, кто достовернее всех выразит свое состояние.

 

«Передай мне шарик под музыку»

Реквизит: кассета с музыкальной записью или живая музыка на фортепьяно, воздушные шары – их должно быть на один меньше, чем игроков.

Играющие стоят по кругу, ведущий стоит у магнитофона или музыкального инструмента.

1 вариант Пока играет музыка, игроки передают шары по кругу в одном направлении. Когда музыка неожиданно останавливается, игрок, оставшийся без шара, выходит из игры. После выхода очередного игрока из круга также изымается один шарик. Все игроки, у которых шарик лопнул, тоже выходят из игры.

2 вариант Вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Можно самому снимать шляпу с находящегося рядом игрока, а не ждать, когда ее передадут.

3 вариант Игроки сидят по кругу. Подарок, завернутый во множество оберток, передается по кругу под музыку. При остановке музыки игрок, у которого оказался сверток, начинает его разворачивать, пока снова не заиграет музыка, после чего сверток нужно дальше передать по кругу. Тот, кто полностью развернет приз, получает его в качестве награды. Можно запускать по кругу одновременно несколько призов.

 

«Крутой парень»

Игроки отводят одну руку в сторону на уровне плеча. Этой рукой они держат двойной газетный лист только за один угол. По сигналу игроки пытаются, не опуская руки и не помогая ею другой, полностью скомкать газету и собрать целиком в кулак. Затем поднимают руку с газетой над головой.