ВОЖАТЫМ – ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Мурманский Государствевнный Гуманитарный Университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ВОЖАТЫМ – ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Авторы-составитель:С.Г. Орлова.

 

 

Введение

Педагогическая практика является фундаментальным элементом профессиональной подготовки учителя. Летняя практика – органическая часть учебно – воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки будущих учителей с их практической деятельностью. На практике студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От организации педагогической практики зависит ее результативность, а значит, и степень подготовленности студентов к профессии учителя.

Летняя практика предусматривает перевод теоретических знаний по педагогике, психологии, школьной гигиене, методикам преподавания дисциплин в плоскость практического применения.

Основная цель пособия – подготовка студентов к выполнению функций организатора летнего отдыха детей в оздоровительном лагере.

Летняя педагогическая практика имеет свою неповторимую специфику, проявляющуюся в профессиональной самостоятельности, конкретности, ответственности за жизнь и здоровье детей.

Эта практика, единственная в процессе обучения в вузе, включает студентов в педагогическую деятельность без скидок на неопытность, не имеет жестких рамок руководства со стороны методистов, позволяет включиться в целостный воспитательный процесс.

В современных условиях появления широкой сети разнообразных детских объединений и организаций, тенденции к многопрофильности летних лагерей, существенной реорганизации всей структуры воспитательной работы, выхода ее за рамки государственных образований требуется качественно новый уровень воспитательной работы.

Для обеспечения многопланового, сложного вхождения студентов в эту деятельность необходима адекватная подготовка к ней, которая начинается с определения целей, задач, содержания деятельности будущих организаторов летнего отдыха детей, т.е. с подготовки программы практики. Один из вариантов которой предлагается в первом разделе данного пособия.

В основной части пособия приводятся данные о возрастных особенностях детей разных групп (младшей, средней, старшей), педагогические требования к игре, рекомендации по развитию лидерских качеств студентов; сценарии различных праздников, песенный репертуар.

В приложении предлагаются основные требования к дневнику педагогических наблюдений: его структура, требования к оформлению отрядного уголка, планированию воспитательной работы, анкеты для изучения интересов воспитанников, круга их общения и т.п.

Предлагаемый в пособии методический материал направлен на оказание помощи вожатым в период летней практики.