Документы, представляемые для государственной регистрации.

В соответствии с п.19 Положения о государственной регистрации, для государственной регистрации учредители представляют в регистрирующий орган:

- заявление установленной Министерством юстиции формы, оформленное в установленном порядке;

- учредительные документы (по 2 экз. копий устава и (или) договора

совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется, их электронную копию;

- документы, подтверждающие в соответствии с законодательством
формирование уставного фонда коммерческой организации, с учетом
особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых
форм(платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставной фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки стоимости имущества в случае внесения неденежного вклада в уставной фонд);

- платежный документ подтверждающий уплату государственной
пошлины;

- легализованную выписку из торгового реестра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения(выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей - иностранных организаций;

- копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;

- эскизы печатей в двух экземплярах.

Для государственной регистрации реорганизуемых коммерческих и некоммерческих организаций дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.

Вносимые изменения и дополнения в учредительные документы также подлежат государственной регистрации. При подготовке проекта изменений и дополнений в учредительные документы необходимо проанализировать соответствие устава и договора действующему законодательству на момент внесения изменений и дополнений.

Если положения, определенные учредительными документами противоречат действующему законодательству, целесообразно одновременно с вносимыми изменениями исключить положения противоречащие законодательству или дополнить новыми. Проект изменений и дополнений в учредительные документы должен быть утвержден в установленном учредительными документами порядке.

Для государственной регистрации изменений и дополнений вносимых в учредительные документы в регистрирующий орган представляются необходимые документы в соответствии с п.22 Положения о государственной регистрации.

В соответствии с п.10 Положения о государственной регистрации коммерческие и некоммерческие организации обязаны в месячный срок внести в свои учредительные документы, соответствующие изменения и дополнения и предоставить их в установленном порядке для государственной регистрации в случае:

- создания (ликвидации) обособленных
подразделений (представительств, филиалов);

- изменение целей и видов деятельности, если на осуществление таких
видов деятельности требуется получение специального
разрешения (лицензии), наименования в том числе при сохранении
организационно-правовой формы юридического лица, местонахождения
организации, размера уставного фонда, порядка образования имущества и
распределения прибыли, порядка солидарной или субсидиарной
ответственности собственников имущества (учредителей, участников)
организации, а также других фактических обстоятельств, сведения о которых
в соответствии с законодательством должны содержаться в учредительных
документах;

- смены собственника имущества или изменения состава
учредителей (участников) организации, за исключением ОАО, товариществ
собственников, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ,
ассоциаций (союзов), торгово-промышленных палат;

- изменения законодательства, в соответствии с которыми требуется
внесение изменений и (или) дополнений в учредительные документы, если
иные сроки не установлены этим законодательством.

Подготовленные учредительные документы представляются в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации.
3.4. Регистрирующие органы, порядок регистрации юридического лица.

Государственная регистрация субъектов хозяйствования(предприятия) осуществляется облисполкомами и Минским горисполкомом в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением коммерческих организаций и некоммерческих организаций в свободных экономических зонах.

Регистрация коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций в свободных экономических зонах осуществляется администрациями свободных экономических зон.

Регистрирующие органы осуществляют согласование наименований коммерческих и некоммерческих организаций в порядке, установленном Министерством юстиции.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют государственною регистрацию субъектов хозяйствования, представляют Министерству юстиции необходимые сведения для включения субъектов хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц, а также исключение из этого регистра. Ведение Единого государственного регистра осуществляется Министерством юстиции.

За государственную регистрацию изымается государственная пошлина в размерах установленных законодательными актами.