Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох?

Какая из педагогических наук изучает моральные основы педагогической деятельности?

Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох?

Какая из педагогических наук изучает педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека?социальная педагогика

Какая из приведенных ниже бесед относится к методам научно-педагогического исследования?беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению;

Какая педагогическая ценность составляет основу гуманного отношения к детям?любовь и привязанность к детям;

Какая подгруппа методов (по классификации Бабанского Ю.К.) призвана обеспечить эмоционально положительную атмосферу учебной деятельности учащихся? методы стимулирования интереса к учению.

Какая структура среднего образования в Республике Казахстан признается наиболее приемлемой и экономически целесообразной?4+6+2

Какая философско-педагогическая теория раскрывается в определении: "Это система взглядов, признающая ценность человека как личности"? гуманизм;

Какая форма обучения введена в работу современной школы для стимулирования научно-исследовательской работы школьников научное общество учащихся;

Какая форма организации обучения характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов?семинарское занятие;

Какая функция семьи удовлетворяет потребность в общении и взаимопонимании?коммуникативная

Какая характеристика соответствует объяснительно-иллюстративному виду обучения?ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями, закрепление умений, применения знаний;

Какая цель воспитательного процесса является наиболее общей?формирование всесторонне и гармонически развитой личности

Какие виды учебных программ выделяются в современной дидактике?Типовые и альтернативные

Какие главные социальные роли формирует современное воспитание?гражданин, работник, семьянин

Какие группы противоречий характерны для педагогического процесса?внешние и внутренние противоречия

Какие две основные стороны выделяют в общении?отношение и взаимодействие;

Какие задачи стоят перед педагогической наукой?Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

Какие идеи характеризуют изменения современного содержания образования?Гуманизации и гуманитаризации

Какие компоненты составляют структуру содержания образования?базовый и вариативный;

Какие методы могут быть использованы в школьном образовании в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка;

Какие методы можно отнести к методам стимулирования учебной деятельности школьников?познавательные игры, ситуации успеха и занимательности;

Какие методы обучения относятся к наглядным?иллюстрация, демонстрация, видеометод;

Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?требование, упражнение

Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?экологическое, половое, правовое воспитание;

Какие новые уровни образования вводит Концепция развития образования до 2015 года в отличие от установленных Законом РК об образовании?послесреднее образование;

Какие нормативные документы отражают содержание образования?учебный план, учебная программа, учебник, стандарт образования;

Какие образовательные функции педагогического процесса реализуются на уроке?Образовательная, развивающая, воспитывающая

Какие процессы включает социализация человека? адаптация, интеграция, самореализация;

Какие процессы, по мнению Выготского Л.С., идут впереди развития, создавая зону ближайшего развития личности, но опираются на достигнутый уровень развития и природный потенциал личности?воспитание и обучение;

Какие разделы составляют общую педагогику?Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

Какие факторы оказывают влияние на развитие личности? наследственность, среда, воспитание;

Какие функции осуществляет процесс обучения?образовательную, воспитательную, развивающую;

Какие черты характеризуют инновационную школу?альтернативность, концептуальность, эффективность;

Каким будет взаимодействие педагога и воспитанника, если между ними ценностное, уважительное отношение друг к другу, позиция сотрудничества и партнерства. субъект - субъектным;

Каким образом реализуется воспитательная функция обычаев?через четкую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением;

Каким педагогическим понятием обозначается элемент метода, его составная часть?прием;

Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?принципы воспитания;

Каким понятием называют все предметы, процессы и явления, которые обеспечивают, поддерживают воспитательные влияния на личность?средство воспитания;

Каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации?прием воспитания;

Каким понятием обозначается в дидактике собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и систематизации знаний учащихся?коллоквиум;

Каким способом можно изучить межличностные отношения в коллективе?Социометрией

Каким термином обозначается в педагогике ценностный подход?аксиологический;

Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования? Научность, последовательность, систематичность

Какими двумя методами воспитания, по мнению Аль-Фараби, достигаются цели воспитания?положительный пример и метод убеждения

Какими путями достигается превращение умений в навыки?специально организуемыми многократными упражнениями;

Какова главная задача системы образования?создание условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности;

Какова основная функция учебника?Информационная

Какова цель - идеал воспитания?воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;

Какова цель современного образовательного процесса?Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу

Каково соотношение педагогики и этнопедагогики?педагогика - общее, этнопедагогика - особенное;

Каковы основные функции классного руководителя: управленческая, воспитательная;

Каковы функции педагогической науки? теоретическая, технологическая;

Каковы характерные признаки педагогики прагматизмаВоспитание развивается по схеме: «стимул - реакция - подкрепление»

Какое из данных требований, предъявляемых к классному руководителю соотноситься с требованием гуманистической педагогикилюбовь и уважение к детям

Какое из направлений деятельности классного руководителя можно охарактеризовать как согласование деятельности всех педагогов, работающих с классом? взаимодействие учителей-предметников;

Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания? целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;

Какое качество передается от родителей к детям?Тип нервной системы, темперамент

Какое направление содержания воспитания обеспечивает развитие у воспитанников природных двигательных качеств?Физическое воспитание

Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей?Умственное воспитание

Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления?Трудовое воспитание

Какое общеобразовательное учебное заведение осуществляет профессионально-ориентированное обучение учащихся старшей ступени?лицей;

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения? ПО - это управляемая самостоятельная работа учащегося, с помощью программированных учебных пособий или обучающих машин

Какое определение наиболее полно отражает суть процесса перевоспитания личности?целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;

Какое определение наиболее полно отражает суть процесса самовоспитания личности?самоуправление процессом совершенствования собственной личности;

Какое педагогическое понятие обозначает интеллектуальное затруднение, требующее решениепроблемная ситуация;

Какое педагогическое понятие раскрывается в определении: «Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний»?Умения

Какое педагогическое явление зародилось вместе с человеческим обществом и имело практическую направленность? Формирование

Какое понятие раскрывается в данном определении: "Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке"?категории;

Какое понятие раскрывается в данном определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"? образование;

Какое понятие раскрывается в данном определении: «Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности»?среда;

Какое понятие раскрывается в данном определении: «Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника УВП, развивающегося по своим возможностям»?Гуманистическая педагогика

Какое понятие раскрывается в данном определении: «Это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей»?Гуманизм

Какое средство народного воспитания способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала?сказка;

Какое философское направление абсолютизирует естественные науки и методы, применяемые в исследованиях ими?позитивизм;

Какой из перечисленных методов является методом стимулирования интереса к учению дидактическая игра;

Какой вид проверки знаний, умений, навыков учащихся имеет целью выявление их подготовленности?Тематический

Какой вид учебной работы можно отнести к проблемно-поисковым методам обучения?ученическое исследование;

Какой вид учебной работы можно отнести к репродуктивным методам обучения?пересказ текста;

Какой документ лежит в основе проверки знаний учащихся?учебные программы;

Какой документ отражает содержание воспитательной деятельности классного руководителя?план воспитательной работы

Какой должна быть школа в Республике Казахстан?национальной

Какой дополнительный фактор личностного развития выделяют педагоги? деятельность / активность;

Какой из ниже перечисленных стилей руководства учителя считается лучшим?демократический;

Какой из перечисленных методов - метод эмпирического педагогического исследования?наблюдение;

Какой из перечисленных методов является наглядным?демонстрация;

Какой из перечисленных методов является практическим?упражнение

Какой из перечисленных методов является словесным?лекция;

Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость задавать конечный результат воспитательного процессамногофакторность;

Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека?непрерывность

Какой историко-общественной формации соответствует «природная педагогика»?Первобытно-общинный строй

Какой критерий оценки качества успешности исследовательского поиска определяется качеством подготовки по ведущим предметам и направлениям? образовательный;

Какой международный акт впервые провозгласил ребенка полноценной и полноправной личностью?Конвенция о правах ребенка;

Какой метод ведет к возникновению у ученика уверенности в своих силах:метод создания ситуации успеха.

Какой метод воспитания акыны-жырау считали ведущим?метод примера

Какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей?поощрение;

Какой метод обучения представляет собой планомерное организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества?метод упражнения.

Какой метод обучения связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности?метод дидактической игры.

Какой метод обучения стимулирует познавательный интерес и связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности метод дидактической игры

Какой метод обучения учит самостоятельности позиции, критическому мышлению, учит считаться с мнениями других? метод учебной дискуссии;

Какой метод обучения учит считаться с мнениями других, способствует уточнению собственных взглядов? метод учебной дискуссии.

Какой метод предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей метод мозгового штурма

Какой подход как общенаучный принцип методологии современной педагогики рассматривает личность как продукт и результат ее общения с другими окружающими людьми?полисубъектный

Какой подход подчеркивает целостность учебно-воспитательного процесса и опирается на взаимосвязь и взаимообусловленность его элементов? системный;

Какой подход признает знание как основной элемент содержание образования Знаниево-ориентированного

Какой подход требует полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания?этнопедагогический;

Какой подход требует целенаправленной активности личности, как условия ее развития? деятельностный;

Какой подход, как общенаучный принцип методологии современной педагогики требует при организации педагогического процесса ориентации на интегративные характеристики личности?целостный;

Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?совет

Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?приказ;

Какой принцип воспитания и обучения человека отражает суть этнопедагогического подхода?принцип народности;

Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?связи с жизнью и трудом

Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?личностной направленности;

Какой принцип выступает регулятором меры трудности учебного материала доступности;

Какой принцип обучения называют ''золотым правилом'' дидактики?наглядности

Какой принцип предлагается И. Алтынсариным использовать в обучении детей неродному языку?учет этнических особенностей родного языка;

Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?единства воспитательных требований;

Какой раздел в структуре учебной программы разъясняет цели и задачи изучаемого предмета?Пояснительная записка

Какой уровень методологического знания составляют методика и техника исследования?технологический;

Какой уровень образования в РК является обязательным и бесплатным? среднее образование;

Какой элемент реформы среднего образования РК обусловлен зарубежным опытом совершенствования школьных систем?появление частного сектора услуг в высшем образовании;

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся, без интеллектуальной и физической перегрузки:доступности;

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить усвоение детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде?научности

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечивать активность и сознательность школьников в усвоении учебного материала:сознательности и активности;

Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике:прочности;

Какому принципу обучения соответствует требование: осуществлять преподавание и усвоение в определенном, строго логическом порядке, системе?систематичности и последовательности;

Какому типу урока соответствуют этапы: организационный, подготовка учащихся к усвоению знаний, всесторонняя проверка знаний, информация о домашнем задании?урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

Какому ученому принадлежат слова о том, что правильно организованное обучение идет впереди развития?Л.С. Выготский;

Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания?организационный этап;

Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: организация внимания, организация восприятия, осмысление нового материала? усвоения новых знаний;

Какую группу форм обучения отождествляют в дидактике с «урочными» формами?основную;

Какую науку обозначает древнегреческий термин "детоведение"?педагогику;

Какую форму обучения из предложенных можно отнести к дополнительным формамфакультатив;

Какую форму обучения из предложенных можно отнести к эпизодическим формам?конференция.

Какую форму обучения можно отнести к основной группе? комбинированный урок;

Кем из педагогов была разработана идея народности воспитания?К.Д. Ушинским;

Кем из античных философов было дано описание «спарстанской системы» воспитания?Платоном

Кем из казахских просветителей были написаны " Слова назидания", являющиеся основой нравственного воспитания народа:Абаем;

Кем из советских педагогов разрабатывалась идея коллективного воспитания теория коллектива ?Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским;

Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:книга для родителей;

Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:учебник;

Компонент педагогического мастерствапедагогическая техника

Компонентами педагогического процесса являются:цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат;

Компоненты содержания образования:Знания, умения, навыки

Кому из педагогов принадлежит труд ''Человек как предмет воспитания''?К.Д. Ушинский;

Кому принадлежит классификация методов обучения по характеру (типу) познавательной деятельности школьников?Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;

Конечной целью этнического воспитания является воспитание; этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом;

Конструктивные умения педагога это -построение образа конечного результата деятельности

Конструктивный компонент педагогической деятельности реализуется в:планировании и построении педагогического процесса

Контроль за знаниями учащихся не бывает:разовым;

Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:взаимодействия семьи и школы;

КТД (коллективно творческая деятельность) - это:технология воспитательного процесса;

Кто впервые в истории педагогики сформулировал принципы обучения, ставшие классическими: природосообразности, наглядности, систематичности и т.д.? Я.А.Коменский;

Кто впервые в педагогике ввел термин «образование»?Песталоцци

Кто впервые исследовал проблему дошкольного воспитания в Казахстане?Кулжанова Н.

Кто впервые на казахском языке составил учебник по педагогике?Жумабаев М.

Кто из казахских просветителей написал первые учебные книги на казахском языке "Киргизская хрестоматия", " Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку": Ибрай Алтынсарин;

Кто из классиков педагогики способствовал развитию в Казахстане полинациональных школ и женского образования? И.Алтынсарин;

Кто из педагогов выдвинул идею соединения обучения с производительным трудом?Песталоцци И.Г.

Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?Макаренко А.С.

Кто из педагогов считал, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия?Я.А.Коменский;

Кто несет ответственность за воспитание ребенка согласно Закону РК ''Об образовании''?семья;

Кто первым обосновал классно-урочную систему?Я.А. Коменский;

Кто является основоположником дидактики? Я. Коменский;

Кто, по мнению Локка, должен получать хорошее образование и воспитание?только представители дворянства

Либеральный стиль общения характеризуется тем, что:учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам;

Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания, обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки - это:Педагог

Личность –Общественная сущность человека

Мажорный тон в коллективе:Признак коллектива

Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников составляет содержание:анкетирования;

Метод воспитания, основанный на подражании:положительный пример;

Метод изучения учащихся классным руководителем:анкетирование

Метод обучения, относящийся к группе практических методов:упражнение;

Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:проблемное изложение;

Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой: выражение положительной оценки поведения воспитанников;

Метод, способствующий выработке привычек:упражнение

Методика развивающего обучения направлена на:активность личности в обучении

Методологическая основа процесса обучения - этонаучная теория познания

Методологической основой современной теории обучения являются:Теория познания

Методы изучения семьи:беседа, анкетирование

Методы научно – педагогического исследования:Наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование.

Методы обучения – этоспособы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:Как учить?

методы педагогического исследования;

Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, наказание

Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике:упражнения, лабораторные занятия

Методы формирования сознания личности:рассказ, убеждение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример

Модель воспитания личности, основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважение ее уникальности:гуманистическая

Мониторинг педагогического процесса:отслеживание динамики его развития

На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип научности в обучении?соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки;

На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип систематичности и последовательности в обучении зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего и достигнутых на нем результатов;

На какой ступени образования вводится профильное обучение учащихся?на старшей ступени;

На каком этапе педагогического процесса решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования развития процессаПодготовительном

На каком этапе происходит анализ проведенного КТД?при коллективном подведении итогов;

На материальные и идеальные делятся:средства обучения;

На что направлено педагогическое общение?на создание благоприятного психологического климата на уроке и вне его;

Назовите актуальную цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности:формирование базовой культуры

Назовите документ, в котором зафиксирована цель воспитания:Закон РК «Об образовании»

Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения:научение перед выполнением

Назовите основной содержательный компонент личностно - деятельностного подхода в воспитании:руководство развитием личности в процессе деятельности

Назовите основные группы факторов социализации:наследственность, среда, воспитание, деятельность;

Назовите традиционный вид обучения:объяснительно-иллюстративное;

Наиболее общее определение современной педагогики.Наука о воспитании человека

Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:Поступки, действия учащихся.

Направление воспитательной работы школы служит основной для следующей классификации воспитания:Нравственное, трудовое, умственное, физическое.

Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:сотрудничества

Научная дисциплина, которая занимается исследованием народного опыта воспитанию подрастающего поколения; - это:этнопедагогика

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:эксперимент

Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:Эксперимент

Научное мировоззрение – это:система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем;

Научное мировоззрение позволяет личности:правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

Не является признаком обучения:административный контроль

Не является структурным компонентом процесса обучения:закономерности обучения;

Не является формой организации обучения –наблюдение;

Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип:объективности;

Ненасильственная этика включает методические приемы:стимулировать, советовать, доверять;

Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:индивидуальность

Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это:активность личности;

Нравственное воспитание характеризуется:формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;

Нравственное, трудовое, умственное, физическое, эстетическое воспитание и др. – это:направления воспитания

О каком педагогическом понятии говорят ''Это знания в действии''?умения;

Образование как процесс:Это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организаций обучения и воспитания

Образование как система представляет собой:развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней;

Образование" - это?процесс созидания образа ''Я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности;

Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному, аппарату какой науки?Педагогики

Образование, получаемое по образовательным программам, реализующимся в специальных организациях образования для особо одаренных граждан - это:элитарное образование;

Образовательный стандарт - это:обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников;

Обучение - это:педагогический процесс передачи и усвоения общественно значимого содержания образования

Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:преподавания и учения;

Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:преподавания и учения.

Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:Программированным

Обученность - это: уровень знаний, умений и навыков соответствующий результату обучения;

Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания Потребности общества

Объект педагогического анализа:Урок, воспитательные мероприятия

Объективным показателем успешности учения учащихся является:овладение учебно-познавательными умениями

Объективным показателем успешности учения учащихся является:Овладение учебно-познавательными умениями

Объектом профессиональной деятельности учителя является: целостный педагогический процесс

Одна из задач физического воспитания - это:Повышение умственной и физической работоспособности

Одной из задач нравственного воспитания является:усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

Одной из задач умственного воспитания является:развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;

Определите «заповедь» неразумного воспитания контролируйте каждый шаг ребенка

Определите основные признаки классно-урочной системы обучения: Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень подготовки твердое расписание, руководящая роль учителя

Определите особенности духовного развития человека: осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию;

Определите особенности психического развития человека: усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;

Определите особенности социального развития человека:постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;

Определите особенность воспитания в поликультурном обществе:этнокультурность

Определите приемы самовоспитания: самоконтроль, самоанализ, самоприказ

Определите тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами и со специфической формой организации учебных занятиймалокомплектная школа;

Определите требование личностного подхода:учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;

Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитаниипринцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;

Определите функции воспитательной системы школы:интегрирующая, корректирующая

Определите, от каких факторов зависит результат воспитания:от соответствия цели и воспитательной деятельности

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:научности;

Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:педагогический совет школы;

Основная воспитательная функция в школе возлагается на:учителя - предметника

Основная форма повышения квалификации учителя:Методическое объединение

Основное определение понятия воспитания - это:целенаправленное управление процессом развития личности

Основной показатель сформированности знаний:владение понятиями;

Основные закономерности целостного педагогического процесса: обусловленность социально-экономическими потребностями, двусторонний характер при обязательной деятельности обеих сторон, соподчинение и взаимовлияние компонентов

Основные идеи прагматической педагогики:приблизить школу к жизни, воспитать человека дела;

Основные идеи, объединяющие А.Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями: идеи просвещения народа;

Основные компоненты содержания образование - это:Познавательный опыт, опыт практики, творческий опыт, опыт отношения личности.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - этоКатегории

Основные характеристики педагогического процесса:целенаправленность, двусторонность, целостность

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:принцип управления

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это:принципы управления;

Особенностями народного воспитания являются: преемственность, естественность, эмпиризм

От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

От чего зависит в первую очередь эффективность этапа моделирования педагогом предстоящего общения с классом?От знания особенности аудитории;

Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения:дидактика

Оценивание:процесс проверки;

Оценка в пять баллов выставляется когда:Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала.

Патриотическое воспитание характеризуется:формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;

Педагогика воздействия на личность, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки:Авторитарная педагогика

Педагогика школы является отраслью какой науки? возрастной педагогики;

Педагогическая профессия относится к системе:Человек- человек"

педагогическая этика;

Педагогические технологии - это:научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

Педагогический менеджмент - это:комплекс принципов, методов, организованных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности

Педагогическое общение - это:система взаимодействия педагога и воспитуемых

Первым этапом методики коллективной творческой деятельности (КТД) является:стартовая беседа о перспективе КТД

Первым этапом методики КТД является:стартовая беседа о необходимости КТД;

Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:Три ступени

Перспективы в развитии детского коллектива:Близкие, средние, дальние

План учителя, в котором отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия – это:план воспитательной работы классного руководителя;

По какому признаку классифицируются в дидактике формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке?по количеству охвата учащихся;

По какому признаку методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по источнику знания;

По какому признаку определяется тип урока?по дидактическим целям;

Повышение методического уровня учителей – это функция:методического совета;

Повышение методического уровня учителей – это функция:Методического совета.

Под методологией понимают, прежде всего: учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

Под способами изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий понимаются:

Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры? культурологический;

Понятие «педагогическая парадигма» означает:господствующую теорию, положенную в основу обучения или воспитания

Последовательность стадий коллективного творческого дела: Предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение дела, коллективное подведение итогов

Почему Д.Локк настаивал на воспитании и обучении в семье?только в этом случае возможен индивидуальный подход

Почему урок является основной формой организации обучения? Потому что на уроке идет реализация основных целей обучения

Правовое воспитание характеризуется:знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;

Практические методы обучения – это:Лабораторные работы, упражнения, выполнение трудовых заданий

Практические методы обучения, активизирующие деятельность учащихсяОпыты, упражнения, учебно-производительный труд

Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:Средства воспитания

Преподавание - это деятельность учителя по:управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся;

Преподавание - это:вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников

При каких условиях формируется гуманная личность?если ребенка поддерживают, подбадривают.

Признаки гуманного воспитания: уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований

Признаки технологизации учебно-воспитательного процесса:Упорядочивание учебно-воспитательной системы

Принцип обучения - это:исходные руководящие положения, определяющие деятельность учителя и учащихся;

Принцип общественной направленности воспитания требует:оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией

Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:жизненной позицией

Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся:Доступность

Принципом воспитания является:Связь воспитания с жизнью и трудом

Принципом обучения является: наглядность

Принципы обучения выполняют функциюобеспечивают комплексный подход к развитию ученика в процессе обучения

Принципы педагогического процесса представляют собой:основные требования к организации деятельности учителя;

Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются:оптимальности, научности, перспективности, конкретности;

Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: научности, оптимальности, перспективности, учета специфических особенностей класса, школы, конкретности

Приоритетным направлением государственной политики в области образования является:среднее образование;

Причина появления воспитанияОбъективная потребность в подготовке человека к жизни

Профессиограмма педагога - это: системное описание требований к педагогической профессии

Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что:личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных;

Процесс вхождения индивида с социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:социализация

Развивающая функция внеклассной работы заключается в:выявлении скрытых способностей, развитие склонностей, интересов ребенка;

Развитие коллектива на второй стадии характеризует:выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива;

Разновидностью какого метода является приучение? упражнение;

Регулярное выполнение домашнего задания не способствует:понижению успеваемости

Результат педагогической деятельности:Лучшие показатели

Решение каких задач обеспечивает формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений?Образовательных

Решения учителя не будет эффективным, если оно:Не базируется на диагностике педагогического процесса

С возрастом развитие…?Замедляется

С какими науками у педагогики генетические связи? с психологией и философией

С какой целью проводятся дополнительные занятия?предупреждения неуспеваемости школьников;

С чего начинается исследовательская работа?с выбора объектной области;

С чем связана гуманистическая функция педагогической профессии? развитием личности школьника;

Самовоспитание активизирует:сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

Самостоятельная учебная работа учащихся:форма учебной деятельности, осуществляемой без помощи учителя

Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений - это:Устав;

Система воспитания детей в семье характеризуется:созданием условий для формирования личности ребенка;

Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся:содержание образования

Система обычаев и традиций любого народа является результатом:воспитательных усилий в течение многих веков;

Система педагогических наук включает:отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления -образование

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке:Текущий контроль

Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различного уровня - это:управление системой образования;

Совокупность взаимодействующих учреждений, призванных осуществлять образовательно-воспитательную деятельность в стране - это:Система образования

Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность:семейного воспитания;

Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:структурой урока

Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:гуманистической педагогики;

Согласно какой концепции воспитания можно осуществить только в том случае, если растущая личность будет включена в разнообразные виды деятельности и проявлять в них активность?личностно-деятельностная;

Создатель технологии КТД: Иванов И.П.

Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:самовоспитание

Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается сАнализа работы школы за истекший год

Социализация личности (школьника) - это:процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта

Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это:формы;

Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название Попустительский

Сторонником какой теории в содержании образования был Я.А.Коменский?Материальной теории

Структура коллектива:формальная, не формальная.

Структура педагогической деятельности включает в себя: конструктивную, коммуникативную, организаторскую деятельность

Субъективные факторы воспитания:особенности проявления наследственности

Суть вариционной пары:Объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями « учитель – ученик»

Суть какого педагогического принципа заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании своеобразия черт личности и условий жизни?принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей;

Суть технологии разноуровневого обучения;ученику нужно отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям;

Сущность групповой формы обучения:группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж, обсуждает учебное задание, планирует, распределяет, выводит правило, обсуждает и сообщает о результате работы

Сущность групповой формы обучения:Одновременное участие всех учащихся класса в решении поставленных задач

Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в :воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив;

Сущность индивидуальной формы обучения:каждый из учащихся по заданию учителя по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры, задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку

Сущность мировоззрения – это:Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире.

Сущность парной формы обучения:организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, взаимопроверка результатов

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:в единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса

Сущность процесса обучения заключается в…передаче знаний, умений и навыков

Сущность процесса обучения заключается:в двусторонней совместной деятельности учителей и учащихся

Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов;

Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:Д.Н. Хмель

Теория, принижавшая роль обучения и подчиняющая интеллектуальное развитие воспитанию чувств:Экзистенциализм

Тестовый контроль - это:организационная форма программированного обучения

Технологизация учебно – воспитательного процесса:Объективное явление, которое позволит решать проблемы образования и воспитания на качественно новом уровне.

Технология обучения - это:способ реализации содержания обучения

Традиции коллектива - это:устойчивые формы коллективной жизни;

Требование антропологического подхода в педагогике - это:прежде чем воспитывать, всесторонне изучить воспитанника

Требованием какого подхода в педагогике является оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самоопределения?личностного;

Трудовое воспитание характеризуется:формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

Укажите ведущий принцип воспитания:ринцип гуманистической направленности

Укажите вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явленияКонстатирующий

Укажите виды планов работы школы:перспективный, годовой, текущий;

Укажите воспитательный механизм педагогического процесса школы:взаимоотношения между педагогами и учащимися;

Укажите главные функции процесса обучения:образовательная, развивающая, воспитывающая

Укажите индивидуальную форму работы учителя с родителями воспитанников:собеседование;

Укажите классификацию методов обучения по Бабанскому Ю.К.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной деятельности

Укажите критерии классификации организационных форм обучения:количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий

Укажите критерий, определяющий выбор методов обучения:Цель обучения

Укажите математический метод исследования в педагогике:Моделирование

Укажите методы обучения по характеру (типу) познавательной деятельности?объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:наказание, поощрение;

Укажите модификацию видеометода:Обучение под контролем «электронного» учителя

Укажите нестандартный тип урока:Урок - пресс-конференция

Укажите одну из задач трудового воспитания:воспитание ответственного отношения к делу;

Укажите одну из задач эстетического воспитания:формирование опыта художественно-творческой деятельности;

Укажите основные виды педагогической деятельности:преподавание и воспитательная работа;

Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимисяТематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН

Укажите основные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, применение;

Укажите особенности воспитательного процесса:многофакторность, комплексность, неопределенность результатов

Укажите правильную последовательность педагогического эксперимента?констатирующий, преобразующий, контрольный

Укажите прием, который относится к методу наказания:укор

Укажите признаки личности по Тугаринову:индивидуальность, разумность, ответственность, личное достоинство, свобода;

Укажите разновидности методов контроля:Письменный опрос

Укажите разновидность метода работы с учебником:Конспектирование

Укажите разновидность наглядного метода обучения:Демонстрация

Укажите разновидность практического метода обучения:Упражнение

Укажите разновидность словесного метода обучения:Лекция

Укажите стадии социализации:дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

Укажите уровни системы управления:директор школы, заместители директора, учителя, ученики;

Укажите формы организации экологического воспитания младших школьниковдень птиц;

Укажите этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный;

Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических.общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

Умения - это:многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях;

Умения:Овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:самоуправлением;

Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала?контроля и коррекции.

Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения знаний?урок - контроля и коррекции.

Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации:Деловая игра

Учебник выполняет следующие функции:мотивационную, информационную, тренировочную;

Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы:Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы

Учебный предмет – это:педагогически осмысленное содержание основ какой-либо науки;

Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по:усвоению содержания образования;

Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:Методология

Учение является одной из сторон обучения, другая вторая сторона обучения – это:Преподавание.

Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:Преподавание

Ученический коллектив - это: социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности;

Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:ключение индивида в социальные отношения

Фактор развития личности относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это:воспитание;

Физическое воспитание характеризуется:укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;

Форма нравственного воспитания:беседа на этическую тему;

Форма эстетического воспитания:праздник искусств;

Формирование классно-урочной системы обучения повлекло за собой внедрение в педагогику таких понятий, как:учебный год, урок, каникулы, учебный день

Формирование навыков нужно начинать:с показа

Формирование научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:Проблемное обучение

Формы работы классного руководителя с родителями?индивидуальные, групповые, массовые;

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:наблюдение

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:Наблюдение

Цели обучения это способы применения усвоенных знаний на практике

Целостность педагогического процесса заключается в:подчинении всех процессов , его образующих, главной цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

Целостный педагогический процесс" - это?система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности;

Цель воспитания в современном обществе определяет:воспитательный результат

Цель воспитания на современном этапе:способствовать всестороннему развитию личности;

Цель воспитания определяется: потребностями развития общества;

Цель творческого поиска учителя – предметника:совершенствование педагогического процесса

Цель экологического воспитания -формирование экологической культуры

Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?принципами воспитания

Чем обусловлено использование вспомогательных форм обучения?Они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке

Чем определяется мастерство учителя на уроке?качеством овладения методикой и техникой урока;

Чем определяется цель воспитания?потребностями общества;

Чем определяются принципы обучения? целями воспитания, исторической обусловленностью, идеологической направленностью

Чем отличается дидактический принцип от правила?дидактический принцип конкретизируется в правилах;

Чем является сотрудничество для школьников как качество педагогического процесса условием быстрейшего овладения способами деятельности

Чем являются отношения между субъектами деятельности в педагогическом процессе?предметом управления учителя;

Через систему обычаев и традиций каждый народ воспроизводит в ряду сменяющихся поколений: свою духовную культуру, свой характер и психологию;

Четкое продумывание системы вопросов, организация коллективного размышления по поиску оптимальных вариантов ответов на них характеризует такой вид обучения, как:Проблемный

Что включает в себя структура педагогического общения моделирование, организацию, управление, анализ.

Что включает себя национальное воспитание?этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;

Что вы понимаете под содержанием образования?Это система знаний, умений, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления и мировоззрения

Что вы понимаете под содержанием образованиясистема знаний, умений и навыков, культурных ценностей, идей, опыта;

Что значит педагогический анализ?оценочное рассмотрение сущностных элементов воспитания

Что из ниже перечисленного относится к средствам педагогической техники?Способность к перевоплощению

Что из ниже перечисленного тесно связано с выражением «педагогическая речь»?коммуникативное поведение учителя;

Что из ниже перечисленного является компонентом профессионально-педагогической культуры?технологический;

Что из ниже перечисленного является одним из признаков педагогического процесса школы как системы:существование только при обмене деятельностью;

Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания? противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса

Что из перечисленного входит в структуру педагогического мастерства?профессиональное знание;

Что из перечисленного относится к критериям выбора методов воспитания? цели и задачи воспитания;

Что из перечисленного относится к методам формирования сознания личности?убеждение

Что изучает общая педагогика?Общие закономерности воспитания и образования

Что назвал А.С. Макаренко ''завтрашней радостью''?систему перспективных линий;

Что называется дидактикой?дидактика - это отрасль педагогики изучающая теоретические, технологические основы обучения и образования;

Что называется дидактикой?Это отрасль педагогики, изучающая теорию обучения и образования

Что называется обучением?Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков

Что объединяет программированное и компьютерное обучение?алгоритмы обучения;

Что означает воспитание в общекультурной трактовке?Овладение культурой, накопленной человечеством

Что означает формирование личности? целенаправленное становление человека как социальной личности;

Что определило развитие педагогики как науки Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

Что определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности?цель;

Что отличает педагогическую профессию от других, предметом которых является человек?повышенное чувство долга и ответственности;

Что относится к нестандартным формам учебных занятий? урок- конференция;

Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?знания, взгляды, убеждения, идеалы;

Что отражает суть принципа доступности в процессе обучения?обеспечение соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся

Что отражает суть принципа наглядности в процессе обучения?формирование представлений и понятий на основе живого восприятия изучаемых явлений или их изображений

Что отражает суть принципа научности в процессе обучения?обучение установленным наукой знаниям

Что отражает суть принципа сознательности и активности в процессе обучения?самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые в напряженной умственной деятельности

Что отражает уровень обученности учащихся в соответствии с программой и государственным стандартом? Качество знаний

Что понимают под методологией наукиучение о принципах построения научно-познавательной деятельности;

Что понимают под педагогическим общением?Профессиональное общение учителя с учащимся на уроке и вне его

Что предполагает антропологический подход как принцип методологии современной педагогики?предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания;

Что предполагает принцип гуманизации содержания общего образования?Создание условий для освоения общечеловеческой культуры

Что представляет собой апробация как этап исследования?компетентная оценка и конструктивная критика работы;

Что представляет собой конкретно-научный уровень методологического знания? совокупность методов исследования, применяемых только в данной научной дисциплине;

Что представляет собой мировоззрение школьника?исходные основы научных взглядов и убеждений

Что представляет собой система педагогических наук?Совокупность взаимосвязанных педагогических отраслей, изучающих воспитание, образование и обучение

Что представляет собой учебная программа?Это документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных вопросов

Что представляет собой учебный план?Это нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года

Что следует понимать под методом обучения?МО - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения

Что согласно профессиограмме учителя позволит ему в будущем работать на уровне мастера?психолого-педагогическое знания и умения;

Что составляет инвариантную часть базисного учебного плана?Та часть, которая изучается всеми учащимися обязательно

Что составляет содержание вариантной части базисного учебного плана?Та часть, которая выбирается школой

Что такое метод научно-педагогического исследования?Это способ изучения педагогических явлений

Что такое методологическая культура учителя?знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

Что такое мировоззрение:специфическая форма сознания человека;