Паспортные характеристики шкафных ГРП
Тип ГРП | Давление, кгс/см2 | Регулятор | Пропускная способность, м3/ч, при входном давлении, кгс/см2 | ||||
входное, не более | выходное | типоразмер | диаметр седла, мм | ||||
ШП-3 | 0,009-0,02 | РД-32М | |||||
- | |||||||
ГСГО-0 | 0,009-0,02 | РД-32М | |||||
- | |||||||
ШРУ-3Н | 0,02-0,035 | Dу 32 н/д | |||||
- | |||||||
ШРУ-2Н | 0,02-0,035 | Dу 50 н/д | |||||
- | |||||||
- | - | ||||||
ПШГР-1 | 0,02-0,5 | РДБК1-25 | |||||
ШП-2 | 0,009-0,02 | РД-50М | |||||
- | |||||||
- | - | ||||||
ШП-1 | 0,005-0,035 | РДУК2Н-50 | |||||
ГСГО-1 | 0,01-0,035 | РДУК2Н-50 или РДБК1-50 | |||||
ГРПН-600 модификации: | |||||||
а , б | 0,009-0,03 | РД-50М | |||||
- | |||||||
- | - | ||||||
в | 0,01-0,03 | РДБК1-25 | |||||
ГРПН-25 | 0,02-0,035 | РД-32М | |||||
- | |||||||
ГРПН-40 | 0,02-0,035 | РДБК1-25 | |||||
ГРПН-50 | 0,02-0,035 | РДБК1-50 | |||||
ГРПН-1200 | 0,01-0,03 | РДБК1-50 или РДУК2Н-50 | |||||
ГРПС-100Л | 0,01-0,6 | РДБК1-100 или РДУК2Н-100 | |||||
ГРПС-100С | 0,01-0,6 | РДБК1-100 или РДУК2Н-100 | |||||
ШРУ-3С | 0,1-1,1 | Dу 32 с/д | |||||
ШРУ-2С | 0,1-1,1 | Dу 50 с/д |
Окончание таблицы 4.5
Тип ГРП | Давление, кгс/см2 | Регулятор | Пропускная способность, м3/ч, при входном давлении, кгс/см2 | ||||
входное, не более | выходное | типоразмер | диаметр седла, мм | ||||
ПШГР-2 | 0,4-1,0 | РДБК1П-25 | |||||
ГРПВ-50С | 3,0-6,0 | РДБК1П-50 или РДУК2В-50 | - | - | |||
ГРПВ-100С | 3,0-6,0 | РДБК1П-100 или РДУК2В-100 | - | - | |||
ГРПВ-200С | 3,0-6,0 | РДБК1П-200 или РДУК2В-200 | - | - |
____________
Примечания: 1. Для ГРПВ-50С, - 100С при Рвх =12 кгс/см2 пропускная способность соответственно равна 5000, 16000, 34000 м3/ч. 2. В ГРПН-600 в модификации а установлен фильтр ФС - 40, в модификации б - фильтр ФСС-40.
в пределах от 5 до 40 °С в зимних условиях умеренной климатической зоны. ГРПН-25, -40 и –50 отепления и устройств отопления не имеют.
Для постоянной вентиляции в верхней и нижней частях стенок или дверок шкафа предусматривают горизонтальные прорези в виде нерегулируемых жалюзийных решеток. Перекрытие этих отверстий утепляющим материалом не допускается. При обслуживании оборудования все дверки раскрывают, воздух в шкафу интенсивно заменяется свежим, что повышает безопасность проведения работ.
В паспорте шкафного ГРП, кроме технической характеристики, должны быть данные о заводских испытаниях на прочность и плотность оборудования в сборе.
В качестве примера приводится устройство шкафного ГРП типа ГСГО-1, который является модернизированным вариантом ШП-1 (рис. 4.6). На редуцирующей линии по ходу газа расположены сетчатый фильтр ФС-40 (19), клапан-отсекатель ПКК-40МН (15), регулятор РДУК2-50/35 (10) с пилотом типа КН2 (11). К импульсной линии подключены штуцер с краном - для манометра; сбросная трубка с дросселем от регулятора; импульсные трубки к регулятору, пилоту, клапану-отсекателю; подводящая труба к ПСК.
Для настройки отсекателя используют отвод 12 с краном и двумя штуцерами, к одному из которых подключают переносной манометр, через другой подают сжатый воздух. Для измерения входного давления может быть использован манометр 23 или манометр, подключаемый к штуцеру на входном патрубке фильтра.
Рис. 4.6. Шкафной ГРП типа ГСГО-1 с регулятором РДУК2Н-50:
1 – импульсный трубопровод; 2 – подводящий трубопровод к ПСУ; 3-7, 9, 12, 13, 20, 21 - краны; 8 – теплоизоляция; 10 – регулятор РДУК2-50; 11 – пилот КН2; 14 – штуцеры для настройки ПСУ; 15 – клапан-отсекатель ПКК-40МН; 16 – сбросной трубопровод; 17 – ПСК-50; 18 – штуцер с краном фильтра; 19 – фильтр ФС-40; 22 – байпас; 23 – манометр; 24 – вентиль; 25 – отвод к теплогенератору; 26 – выходной газопровод
Включение ГСГО-1 производят в такой последовательности. Медленно (во избежание резкого подскока плунжера в отсекателе) открывают краны 18 и 20 (если для измерения перепада в фильтре используют манометр) или запорное устройство на байпасе и кран перед манометром 23 (если перепад измеряют дифманометром). При давлении на входе в пределах 1- 6 кгс/см2 открывают кран на подводящем трубопроводе к ПСК и кран 4, к штуцеру которого предварительно подключают манометр. Медленно и плавно открывают кран 3, затем краны 5, 6, 7 и 9. Вывинчивают и через несколько секунд вновь ввинчивают пусковую кнопку отсекателя, что приводит к его открытию. С помощью рукоятки вворачивают регулировочный стакан пилота и, наблюдая за показаниями манометра, устанавливают в выходном газопроводе заданное давление.
При работе по байпасу заданное выходное давление регулируют открытием запорного устройства 24, а кран 21 открывают настолько, чтобы давление по манометру не превышало 1-2 кгс/см2.