Понятие и структура компетенции МО

Компетенция - это совокупность предметов ведения, полномочии.(Фадеев)

Тихомиров: нормативно-установленные цели, предметы ведения, властные полномочия, а также к элементам компетенции он относит ответственность за неисполнение решении и действий.

Лазарев: право решат или участвовать в решении вопросов.

Компетенция - это совокупность властных полномочии, осуществляемых самостоятельно под свою ответственность по предметам ведения.

В Компетенции выделяется два элемента:

1.Предметы ведения - они представляют собой сферы общественных отношении, в которых действует субъект.

2.Полномочия - совокупность прав и обязанностей, они служат для уточнения и детализации предметов ведения.

Компетенция МО уточняется через компетенцию ОМС и должностных лиц, в которую включены следующие вопросы:

1)Сферы, отнесенные к ведению ОМС ( гл.8 Конституции)

2)Вопросы местного значения конкретного МО( ст.14-16 ФЗ 131)

3)Вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, но которые могут решаться ОМС

4)Полномочия ОМС, определенные ст.17-18; ст.34-39 ФЗ 131

5)Полномочия ОМС, полученные в результате заключения договора( ст.15 ФЗ 131)

6)Отдельные полномочия, переда ныне ОГВ( гл.4 ФЗ 131)

7)Отдельные государственные полномочия, в реализации которых ОМС лишь участвуют.( ст.20 ФЗ 131)

 

Предметы ведения по ФЗ №131 определены как вопросы местного значения

Это вопросы посредстве непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО решения, которых осуществляется населением либо ОМС

 

Выделяют следующие 14 групп вопросов МС( перечень не является исчерпывающим)

Закон определяет вопросы местного значения поселении,МР и городских округов, при этом вопросы местного значения городского округа объединяют в себе вопросы как поселения, так и МР.

Для МР особенность проявляется в том, что решаются вопросы межпоселенческого характера, а также разграничивается Компетенция между органами поселения и района.

Сферы( предметы ведения) в пределах которых ОМС реализуются свои полномочия:

1) Бюджетная, финансово-кредитная.

У МР дополнительно выравнивая уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав МР

2) Управление муниципальной собственности

3) Муниципальное хозяйство( тепло снабжение газоснабжение; Для МР это только вопросы газоснабжения и электроснабжения)

4) Дорожное строительство и транспорт( у МР только вопросы межпоселенческого характера,т.е дороги итд)

5) Благоустройство (название улиц, озеленение улиц)

6) Сфера бытового обслуживания (общественное питание, ритуальные услуги, прачечные)

7) Социальная работа находится только в ведении поселении и городских округов.( у МР нет необходимости дублировать компетенцию поселении)

8) Градостроительство и землепользование ( застройка, планировка)

9) Жилищная сфера ( Полномочия ОМС ограничены, их передали субъектам)

10) Образование (обязанность обеспечить получении среднего образования; создание различных библиотек; сохранение культурного наследия)

11) Здравоохранение (полномочия ОМС очень сокращены, они вправе оказывать только первичную медицинскую помощь)

12) Охрана общественного порядка и безопасность ( пожарная безопасность)

Особенности компетенции МО:

1)Большинство вопросов местного значения сформулированы

а) как предметы ведения( социальная, культурная, образовательных сфера)

б) как полномочия органов ( утяжеление и формирование бюджета)

в) как публичные права МО ( вправе устанавливать официальные символы)

2)Сформулированные вопросы местного значения требуют детализации как в компетенции населения ( гл.5) и компетенции ОМС, что значительно расширяет компетенцию МО, выходя за рамки ст.14-16, т.к в Компетенция ОМС могут быть включены отдельные государственные полномочия.

3)ФЗ разграничивается компетенцию между видами МО