C) причина INTERGOVERNMENTALISM: президентское правление

При анализе межправительственной структуры Меркосур, следует иметь в виду, что президенты сыграли центральную роль в МЕРКОСУР с начала интеграции, а также в ходе различных кризисов в регионе. Это привело некоторых исследователей считают, что МЕРКОСУР экстремального типа межправительственной структуры, которые они называют "interpresidentialism" 13. Это позволило национальным правительством большую гибкость в интранет-МЕРКОСУР отношений, в области характеризуется напряженностью из-за сильных экономических и социальных кризисов. Interpresidentialism привело к политическому пути решения вопросов, вместо того, чтобы законно.

Де Алмейда Madeiros14 объясняет, что, в отличие от парламентских традиций Европейского Союза, государства-члены МЕРКОСУР оказываются связаны с Presidentialist традиции. Демократическая представление существует, то в гипертрофии руководителей, и оставляет очень мало места для законодательного вмешательства. Эти особенности и традиции являются те, которые сформировали интеграции МЕРКОСУР.

Роль членов States' президентов имело жизненно важное значение в истории Mercosur's, особенно по вопросам урегулирования споров моменты кризисов, а также в установлении стратегических целей блока; Таким образом, сохраняя для себя сумму политической и полномочий на принятие решений, необходимых, чтобы дать импульс к МЕРКОСУР, когда они считают нужным. Яркими примерами являются политический союз между Alfonsin15 и Sarney16 когда МЕРКОСУР был создан, или экономическая координация между Menem17 и Коллора де Melo18, без любого демократического например или дебатов относительно роли МЕРКОСУР в этих странах.

В этом смысле, Дамиан Пайкин считает, что парламентская участие, и даже включение других секторов гражданского общества, которые изначально не были препятствуют институциональной структуры Mercosur19. Вместо этого, они были заблокированы каждой стран в сети политической истории. Президентская есть, особенно в Аргентине и Бразилии, отличительный характер их политического состава, истории и потребностей. Через институциональной слабости и сильного руководства, эти страны были в состоянии преследовать краткосрочные цели и генерировать относительный консенсус, который бы в противном случае очень дорого достичь.

Однако. это очевидный успех можно объяснить только относительной величины МЕРКОСУР и неравенство между государствами-членами. МЕРКОСУР был только состоит из четырех members20, причем две из них мало экономический и политический вес. Прогресс МЕРКОСУР была оставлена ​​способности Аргентины и Бразилии договориться в экономической стратегии и внешней политики. Право вето не действительно не было проблемой до сих пор, как чувствительные вопросы были рассмотрены путем переговоров между двумя большими членами. Включение новых членов States21 принес озабоченность по поводу способа ведения политики между государствами-членами и удельного веса вето в МЕРКОСУР.