Инструменты мерчендайзинга

Среди ключевых инструментов мерчендайзинга можно выделить:

- дизайн магазина (как внешний так и внутренний);

- планирование потоков движения покупателей;

- реклама и прочие инструменты на местах продаж;

- цветовая блокировка;

- комплексные меры.

Дизайн магазина – ключевой фактор в разработке имиджа. Чтобы максимизировать продажи розничный торговец должен иметь ясную философию бизнеса, ориентированную на два типа целевых клиентов: существующих и потенциальных. Он должен постоянно направлять свои усилия на создание витрины и атмосферы, соответствующих имиджу магазина. Внешний облик магазина должен четко и быстро указывать на его сущность, иначе клиенты пройдут мимо в поисках более подходящего места для покупок.

Планирование магазина. В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала: линейная (решетка), боксовая (трек, петля), смешанная, свободная (произвольная), выставочная.

Рекламные материалы должны:

- находиться непосредственно возле точки продаж товара или на пути следования к нему;

- быть уместными и не вызывать недоумения или раздражения, быть хорошо видными потенциальному покупателю;

- быть актуальными, так как материалы определенной рекламной кампании работают только ограниченное время.

Цветовая блокировка. Суть ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют вместе. В результате создается одноцветный блок товаров. В то же время блоки, сочетающие различные цвета, могут рождать полезные для продажи ассоциации ( поле, луг, море и т.п.) Обратным способом привлечения может служить контраст – не только цветовой , но и по форме.

Комплексные меры. Сюда входит система рекламного оповещения потребителей через показ рекламных роликов на большом видеоэкране в магазине, звуковые эффекты, различные запахи, различные цвета для создания акцентов, освещение, демонстрация свойств товара на глазах у потребителя и т.п.

Инструменты мерчендайзинга одинаковые для разных стран. Но в каждой из них свои комбинации и способы их использования.

Принимая во внимание вышеупомянутое, необходимо всегда помнить, что все перечисленные правила являются лишь отправной точкой или основой мерчендайзинга. Они могут варьироваться в зависимости от типа розничной точки, методов обслуживания, расположения, торговой площади и т.п.