Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг.
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателями в магазине.
Основные методы продажи:
1)продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей;
2)продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей;
3)продажа товаров покупателям по образцам и каталогам;
4)продажа товаров при полном самообслуживании покупателя.
Показатели, характеризующие уровень обслуживания:
1)удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота;
2)средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (определяется на основе хронометражных замеров, проводимых в часы «пик»).
Дополнительные услуги, оказываемые в магазине делятся на 3 группы:
1)услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления покупок товара;
2)услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного обслуживания;
3)услуги не связанные с реализацией конкретных товаров.
Услуги делятся на: платные и не платные.
1) Услуги, оказываемые в процессе продажи:
- прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже;
- прием предварительных заказов на товары, которые временно отсутствуют в продаже;
- продажа отдельных товаров в кредит;
- расчет за товары с применением кредитных карточек;
- организация дегустации отдельных товаров;
- консультации специалистов в магазине;
- демонстрации мод;
- демонстрация действий принципиально новых товаров;
- продление часов работы магазинов в выходные и предпраздничные дни.
2) Услуги, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:
- доставка товаров до автомашины покупателя и их погрузка;
- доставка купленных товаров на дом;
- вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;
- сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя;
- обучение пользованию купленными сложно-техническими товарами на дому у покупателя;
- замена товаров в течение гарантийного срока на дому у покупателя;
- раскрой купленных тканей;
- подгонка и мелкая переделка купленной одежды;
- прием заказов на пошив одежды из купленных тканей;
- гравировка товаров;
- замена элементов питания;
- проявление пленки и печатание фотоснимков;
- сбор стеклотары на дому у покупателя;
- подарочная упаковка приобретаемых товаров.
3)Услуги не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров:
- организация автостоянки при магазине;
- организация обменных пунктов валюты;
- организация в магазине кафетериев и баров;
- организация камеры хранения личных вещей;
- организация детской комнаты:
- организация аптечных киосков;
- установка кабин фотоавтоматов;
- организация телефонных кабин в магазине;
- организация пунктов городской справки.
4. Организация внутримагазинной рекламы и информации.
Внутримагазинная реклама и информация помогают:
- активизировать процесс продажи товаров;
- рационально направлять покупательские потоки;
- сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых товаров.
Внутримагазинная реклама и информация выполняют различную роль в организации обслуживания покупателей. Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи и в стимулировании реализации отдельных товаров. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине и в информационной поддержке всех составляющих данного процесса.