Выбор типов магазинов входящих в состав торговых предприятий.

В составе розничной торговой сети выделяют 2 основных вида пунктов продаж: магазины и мелкорозничная торговая сеть.

В состав мелкорозничной торговой сети входят: палатки, киоски, ларьки, передвижные пункты продаж, торговые автоматы, лотки. Мелкая розница реализует ограниченный ассортимент товара, не имеет торговых залов, не оказывает покупателям дополнительных торговых услуг. Главным отличием магазина от других пунктов продажи является наличие торгового зала.

Отличительные признаки пунктов продажи связаны: с регионами деятельности; с сегментом потребительского рынка; с избранной рыночной нишей; с объемом деятельности и т.п.

 

Признаки классификаций магазинов:

1) по составу основного контингента обслуживаемых покупателей:

а) магазины обслуживающие городских жителей;

б) магазины обслуживающие сельских жителей.

2) по характеру размещения на территории населенного пункта:

а) магазины, размещаемые непосредственно в жилой застройке;

б) магазины, размещаемые в местах общегородского значения.

Характер размещения магазина определяется следующими факторами:

1)величина города и его планировочная структура;

2)состояние внутригородских транспортных связей;

3)направление и интенсивность основных потоков движения населения;

4)плотность населения в отдельных жилых и административных районах;

5)расположенность производственных, административных и культурно-просветительских объектов;

3) по формам товарной специализации:

а) универсальные (полный набор продовольственных или непродовольственных товаров);

б) комбинированные (размещают разные группы товаров общественного потребления);

в) специализированные (объединяют однородные группы товаров);

г) узкоспециализированные (одна группа товаров или подгруппы);

д) неспециализированные (реализуют все, что угодно).

4) по методу продажи товаров:

а) магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей;

б) магазины, реализующие товары по методу самообслуживания;

в) магазины, реализующие товары по образцам и каталогам.

5) по ценовым уровням реализации товаров:

а) магазины среднего уровня цен;

б) магазины низких цен;

в) элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен.

6) по размерам торговой площади:

а) мелкие (торговая площадь до 250м2);

б) средние (до 1000м2);

в) крупные (до 3500м2);

г) крупнейшие (свыше 3500м2).

В рамках перечисленных характеристик каждое торговое предприятие формирует свои типы магазинов, отвечающие целям и особенностям их деятельности. Это не исключает возможности формирования магазинов с индивидуальными характеристиками.