Преимущества и недостатки отдельных видов торговых предприятий

2. Выбор типов магазинов, входящих в состав торговых предприятий

 

Преимущества и недостатки отдельных видов торговых предприятий.

Торговое предприятие это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.

Выделяют 3 вида торговых предприятий:

1) индивидуальное предприятие;

2) партнерское предприятие;

3) корпоративное предприятие.

Выбор конкретных форм учредителями торговых предприятий осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия, в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма его деятельности. При этом тщательно изучаются преимущества и недостатки различных типов предприятий.

Индивидуальное предприятие.

Преимущества:

1)близость к покупателям, возможность наиболее полного учета их индивидуальных потребностей;

2)быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость в ассортиментной политике;

3)самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на себя);

4)быстрота создания предприятия.

Недостатки:

1)ограничение финансовых ресурсов, определяющее ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия;

2)невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок;

3)высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков;

4)низкий уровень конкурентоспособности.

Партнерское предприятие.

Преимущества:

1)возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торговой деятельности и более высокие темпы развития;

2)возможность распределения функций управления предприятием;

3)солидарная ответственность по обязательствам предприятия;

4)быстрота создания предприятия.

Недостатки:

1)более низкий уровень мотивации предпринимательской деятельности чем в индивидуальных предприятиях;

2)меньшая оперативность принятия управленческих решений;

3)возможность внутренних конфликтов среди учредителей.