Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности.
В обобщенном виде к задачам государственного нормативно-правового регулирования относятся:
- разработка, принятие законодательных актов обеспечивающих правовую основу деятельности и защиту прав собственности предпринимателей;
- ограничение административного вмешательства в работу предприятий;
- создание свободной конкурентной среды;
- стимулирование деловой активности;
- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, инвестиционной политики;
- борьба с монополистическими тенденциями;
- соблюдение норм трудового законодательства;
- регулирование внешнеэкономической деятельности.
В систему регулирующих нормативных актов входят:
1)Конституция РФ.
2)Гражданский кодекс РФ.
3)Правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации и сертификации.
4)Подзаконные нормативные акты (указы президента, постановления правительства).
Стратегической целью государства в торговой сфере является: создание необходимых условий для своевременного контроля за потребительским рынком, его экономической безопасностью, что сводится в основном к нормативно-правовому регулированию и обеспечению равенства субъектов торговой деятельности не зависимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Система контролирующих органов.
Контроль за соблюдением торговыми предприятиями принятых государством законодательных актов возлагают на:
1)Министерство экономического развития и торговли.
2)Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
3)Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
4)Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержки новых структур.
5)Государственная служба контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком соблюдения цен, качеством и безопасностью товаров ( департамент государственной торговой инспекции).