Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности.

В обобщенном виде к задачам государственного нормативно-правового регулирования относятся:

- разработка, принятие законодательных актов обеспечивающих правовую основу деятельности и защиту прав собственности предпринимателей;

- ограничение административного вмешательства в работу предприятий;

- создание свободной конкурентной среды;

- стимулирование деловой активности;

- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, инвестиционной политики;

- борьба с монополистическими тенденциями;

- соблюдение норм трудового законодательства;

- регулирование внешнеэкономической деятельности.

В систему регулирующих нормативных актов входят:

1)Конституция РФ.

2)Гражданский кодекс РФ.

3)Правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации и сертификации.

4)Подзаконные нормативные акты (указы президента, постановления правительства).

Стратегической целью государства в торговой сфере является: создание необходимых условий для своевременного контроля за потребительским рынком, его экономической безопасностью, что сводится в основном к нормативно-правовому регулированию и обеспечению равенства субъектов торговой деятельности не зависимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

 

Система контролирующих органов.

Контроль за соблюдением торговыми предприятиями принятых государством законодательных актов возлагают на:

1)Министерство экономического развития и торговли.

2)Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

3)Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.

4)Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержки новых структур.

5)Государственная служба контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком соблюдения цен, качеством и безопасностью товаров ( департамент государственной торговой инспекции).