Философские школы Древнего Китая: конфуцианство, моизм, даосизм, номинализм, легизм. Учение о человеке в древнекитайской философии.

Философия в Китае зародилась в период VI—III вв. до н.э. на базе мифологии. Уже в мифах появляется ряд идей и понятий, которые позд­нее стали предметом философского осмысления.

Конфуцианство

Впредставлениях о небе и духах Конфуций следовал традиции. Небо для него - высшая сила. Небо следит за справедливостью на земле, стоит на страже социального неравенства. Судьба учения самого Конфуция зависит от воли неба. Конфуцианцы - общественники. В центре внимания конфуцианства проблемы взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания, проблемы управления. Конфуцианство - прежде всего учение о нравственности. Конфуцианская этика опирается на такие понятия, как «взаимность» (шу), «золотая середина» (чжун юн) и «человеколюбие» (жэнъ), составляющие в целом «пра­вильный путь» (дао), по которому должен следовать всякий, кто желает жить счастливо, т.е. в согласии с самим с собой, с другими людьми и с Небом. Этими качесвами должен обладать «благородный муж», который противопоставляется «низкому человеку».