Задачи практики
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный технический университет
имени П.О. Сухого»
Кафедра «Электроснабжение»
ПРОГРАММА
Производственной практики
для студентов IV курса заочной сокращенной формы обучения по специальности
1-43 01 03 «Электроснабжение»
Гомель 2008
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса, организуется и проводится высшим учебным заведением в тесном взаимодействии с предприятиями и организациями, отраслевыми министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, для которых ведется подготовка специалистов.
Производственной практике предшествует изучение студентами общенаучных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специальности, знания которых необходимо закрепить в организациях с действующим электрооборудованием.
Сроки практики и продолжительность проведения практики устанавливаются высшим учебным заведением в соответствии с утвержденным учебным планом и проводится в сроки с 6.07 по 1.08. продолжительностью четыре недели.
Содержание практики определяется типовой или рабочей программой, которая устанавливает последовательность формирования системы профессиональных умений и навыков выпускников в соответствии с его специальностью и квалификацией.
Студенты, работающие по профилю избранной специальности и представившие положительные характеристики с места работы, могут быть рекомендованы решением выпускающей кафедры к освобождению от прохождения практики.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПРАКТИКИ
Цель практики
Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на специальности, на основе изучения работы организаций и предприятий, работы электрооборудования этих предприятий, а также проектных и конструкторских организаций.
Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей ИТР с квалификацией инженера-электрика.
Задачи практики
Задачи практики должны обеспечить:
– выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в соответствии с образовательным стандартом специальности;
– последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа
– практики на третьем курсе к другому – практике на четвертом курсе;
– подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций;
– связь практики с теоретическим обучением;
– профессиональную и социальную адаптацию студентов в условиях производства.
1.3. Этапы практики:
– ознакомление с предприятием, его структурой, перспективами развития, выпускаемой продукцией, системой и организацией электроснабжения, структурой энергослужбы;
– изучение электрооборудования предприятия, правил его эксплуатации и техники безопасности при производстве работ в электроустановках, способов монтажа и ремонта;
– приобретение практических навыков и овладение приемами выполнения комплексных работ по сборке, монтажу и ремонту элементов и устройств электрооборудования;
– выполнение отчета по практике;
– выполнение индивидуального задания и отчета по индивидуальному заданию;
– сдача отчета на проверку;
– защита отчета.