Вопросы и задания

1. В чем состоит семантическая природа музыкального звука?

2. Обоснуйте воздействие музыки на генерацию волн мозга.

3. Назовите принципы, лежащие в основе этнической музыки.

4. В чем особенности шаманских ритуалов? Обоснуйте роль музыки в них.

5. Проанализируйте с точки зрения целительных возможностей музыки мысль В. Леви: «… Сопоставим сухим рассудком два социальных факта. Один: во все времена, во всех цивилизациях и культурах музыка обслуживала магические действия, религиозные культы, идеологические процедуры. И трудовые занятия, и военные, и похороны, и свадьбы… Второй: тоже всевременная и довольно повсеместная дружба музыки и общения, музыки и застолья. Дружба неофициальная, сугубо интимная. Общий знаменатель: Внушение, «Само захватывающее воистину глубину существа. Сильней музыки средства для этого нет…»

6. Поясните высказывания Кирнарской Д. с точки зрения семантики музыкального языка и его связи с речью: «…Естественно, … характер связи знака с породившей его ситуацией был в речи более определенным и однозначным, а в музыке – более свободным, опирающимся на воображение и сопереживание. Здесь мы можем полностью говорить о «музыкальном языке» и о -», «взаимо-» - одно, слито. Внушение мощное, целостное, «музыкальной речи».

 

Литература

1. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М., 1998.

2. Кемпбелл Д. Эффект Моцарта. Минск, 1999.

3. В. Леви. Искусство быть другим. М., 1980.

4. Кирнарская Д. Музыкальное восприятие. М., 2004.

5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.,1999.

Тема №4

Значение «мусических искусств»