СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1.

Предприятие “Квант”, относящееся к военно-промышленному ком­плексу, выпускало сложную военную продукцию широкой номенклатуры электротехнического назначения. Когда резко сократились государственные заказы на военную технику, предприятие в рамках конверсии решило разра­ботать новую стратегию деятельности на рынке. Руководство приняло реше­ние производить товары народного потребления. Поэтому появилась про­блема комплексного исследования рынка. Однако в структуре управления не было отдела маркетинга и специалистов-маркетологов. Директор предпри­ятия “Квант” поручил заместителю по коммерческим вопросам возглавить комиссию по изменению организационной структуры коммерческих отделов с ориентацией их на маркетинг. В комиссию вошли начальники отделов: сбыта, финансового, производственного, технического, конструкторского, материально-технического обеспечения, а также главный инженер, главный бухгалтер. Комиссия подготовила предложения по перестройке организаци­онной структуры управления коммерческой деятельностью. Особенность этих предложений заключалась в том, что были разработаны три

возможных варианта новой организационной структуры (рис. 3.5, 3.6, 3.7).

Рис. 3.5 - Схема первого варианта новой организационной