Система маркетинга « 6 Р (Шесть Пи)»
ВОПРОС №1. Определение маркетинга.
Маркетинг – система ведения производственно-коммерческой деятельности предприятия, направленная на производство и реализацию товаров и услуг, удовлетворяющих наилучшим образом потребности покупателей (потребителей). Состоит из:
1) изучения состояния рынков и конкуренции на них;
2) изучения нужд и потребностей потенциальных потребителей товаров;
3) разработки товаров;
4) установления на них цен;
5) формирования системы продвижения товаров;
6) создания системы товародвижения и распространения товаров.
Система маркетинга « 6 Р (Шесть Пи)»
Маркетинг– интегрирующая функция управления, объединяющая коммерцию, НИОКР, производство и финансовые вопросы для достижения стратегических целей предприятия в области прибыли на основе производства и реализации продукции, наилучшим образом удовлетворяющей потребности покупателей
Функция управления | Область маркетинговой деятельности | МАРКЕТИНГ |
Общее администрирование | Постановка стратегических целей в области товаров/услуг и прибыли | |
Финансы | Ценообразование; бизнес план разработки, продвижения и продажи товара | |
НИОКР | Изучение покупателя, планирование товара | |
Производство | Производство качественного товара, упаковки, комплекса поддержки товара (запчасти, сервис) | |
Коммерция (сбыт) | Продажа, товародвижение, продвижение товара | |
Персонал | Управление персоналом на основе ориентации на клиента |
Marketing Mix – конкретный набор средств и методов маркетинга в области разработки цен, изучения рынка и запросов потребителя, разработки, распространения и продвижения товаров (т.е. в области «6 Р»), ориентированных на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды,
Маркетинговый комплекс (Marketing Mix) | ||||||
Товар | Продвижение | Цена | Распространение (дистрибуция, сбыт) | |||
- Ассортимент и номенклатура
- Качество
- Дизайн
- Свойства
- Упаковка
- Марка
- Обслуживание
- Гарантия
- (3 слоя товара)
| - Реклама - Личная продажа - Стимулирование сбыта - Связи с общественностью | - Базовая цена - Скидки - Надбавки - Сроки платежа - Кредит | - Каналы сбыта - Охват рынка - Условия поставки - Складские запасы - Транспортировка | |||
РЫНОК(К О Н К У Р Е Н Т Ы) ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ |
Вопрос №2. Внутренняя и внешняя среда. Макро и микросреда маркетинга.
Внутренняя среда маркетинга – составляющие деятельности фирмы: технологии и производственный потенциал, кадровый потенциал, материальные и финансовые ресурсы, проектно-конструкторский потенциал, организационно-управленческий потенциал, сбытовой потенциал и пр. Эти факторы находятся под контролем фирмы и управляются ею.
Внешняя среда – факторы, которые не контролируются фирмой, к ним она должна приспособиться. Во внешней среде выделяют микросреду и макросреду.
Макросреда – это факторы, которые не испытывают на себе влияния фирмы, но оказывают определяющее воздействие на ее деятельность. С ними фирма не находится в непосредственном взаимодействии и должна приспособиться к их поведению.
Микросреда – это факторы, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. На них она может оказывать влияние, но не имеет над ними контроля.
Макросреда : Микросреда:
- демографические факторы - покупатели (потребители)
- экономические факторы - конкуренты
- научно-технические - поставщики
- природные - посредники
- социо-культурные - контактные аудитории
- политико-правовые
Согласно концепции организационного дарвинизма в конкурентной борьбе выживает:
- сильнейший в микросреде
- наиболее приспособившийсяк требованиям макро и микросреды.