Система маркетинга « 6 Р (Шесть Пи)»

ВОПРОС №1. Определение маркетинга.

 

Маркетингсистема ведения производственно-коммерческой деятельности предприятия, направленная на производство и реализацию товаров и услуг, удовлетворяющих наилучшим образом потребности покупателей (потребителей). Состоит из:

 

1) изучения состояния рынков и конкуренции на них;

2) изучения нужд и потребностей потенциальных потребителей товаров;

3) разработки товаров;

4) установления на них цен;

5) формирования системы продвижения товаров;

6) создания системы товародвижения и распространения товаров.

 

Система маркетинга « 6 Р (Шесть Пи)»

 

 
 

 

 


Маркетинг– интегрирующая функция управления, объединяющая коммерцию, НИОКР, производство и финансовые вопросы для достижения стратегических целей предприятия в области прибыли на основе производства и реализации продукции, наилучшим образом удовлетворяющей потребности покупателей

 

 

Функция управления Область маркетинговой деятельности МАРКЕТИНГ
Общее администрирование Постановка стратегических целей в области товаров/услуг и прибыли
Финансы Ценообразование; бизнес план разработки, продвижения и продажи товара
НИОКР Изучение покупателя, планирование товара
Производство Производство качественного товара, упаковки, комплекса поддержки товара (запчасти, сервис)
Коммерция (сбыт) Продажа, товародвижение, продвижение товара
Персонал Управление персоналом на основе ориентации на клиента

 

Marketing Mixконкретный набор средств и методов маркетинга в области разработки цен, изучения рынка и запросов потребителя, разработки, распространения и продвижения товаров (т.е. в области «6 Р»), ориентированных на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды,

 

Маркетинговый комплекс (Marketing Mix)
Товар Продвижение Цена Распространение (дистрибуция, сбыт)
- Ассортимент и номенклатура - Качество - Дизайн - Свойства - Упаковка - Марка - Обслуживание - Гарантия - (3 слоя товара)
 
 

 

 

- Реклама - Личная продажа - Стимулирование сбыта - Связи с общественностью - Базовая цена - Скидки - Надбавки - Сроки платежа - Кредит - Каналы сбыта - Охват рынка - Условия поставки - Складские запасы - Транспортировка
РЫНОК(К О Н К У Р Е Н Т Ы) ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

Вопрос №2. Внутренняя и внешняя среда. Макро и микросреда маркетинга.

 

Внутренняя среда маркетинга – составляющие деятельности фирмы: технологии и производственный потенциал, кадровый потенциал, материальные и финансовые ресурсы, проектно-конструкторский потенциал, организационно-управленческий потенциал, сбытовой потенциал и пр. Эти факторы находятся под контролем фирмы и управляются ею.

 

Внешняя среда – факторы, которые не контролируются фирмой, к ним она должна приспособиться. Во внешней среде выделяют микросреду и макросреду.

 

 
 


Макросреда – это факторы, которые не испытывают на себе влияния фирмы, но оказывают определяющее воздействие на ее деятельность. С ними фирма не находится в непосредственном взаимодействии и должна приспособиться к их поведению.

 

Микросреда – это факторы, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. На них она может оказывать влияние, но не имеет над ними контроля.

 

Макросреда : Микросреда:

- демографические факторы - покупатели (потребители)

- экономические факторы - конкуренты

- научно-технические - поставщики

- природные - посредники

- социо-культурные - контактные аудитории

- политико-правовые

 

Согласно концепции организационного дарвинизма в конкурентной борьбе выживает:

- сильнейший в микросреде

- наиболее приспособившийсяк требованиям макро и микросреды.