Воспитание в играх-занятиях
В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в день: с каждой подгруппой по десять занятий в неделю.
Игры-занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.
С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность занятия 3-6 минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 человек в зависимости от вида занятия. Продолжительность занятия от 4 до 8-10 минут.
Перечень основных игр занятий на пятидневную неделю
Виды игр-занятий | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | |
Развитие движений | |
Со строительным материалом | |
С дидактическим материалом | |
Музыкальное | |
Общее количество игр занятий |
Развитие речи
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Понимание речи.Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды.
Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик).
Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
Активная речь. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т.п.).
Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).
Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».
Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.