То - есть это вопросы локального характера, для решение которых органы МС, обладают правами и несут обязанности.
Местному самоуправлению в конституции посвящена целая 8-я глава, наравне с таким главами как Глава 3. Федеративное устройство, Глава 4. Президент Российской Федерации, Глава 5. Федеральное Собрание, Глава 6. Правительство Российской Федерации, Глава 7. Судебная власть и прокуратура и другими. Это ещё раз подчёркивает значимость местного самоуправления как формы народовластия, основы конституционного строя государства.
Единственным отличаем от непосредственного осуществления народом своей власти является то, что в рамках местного самоуправления, народ осуществляет свою власть ещё и через выборные и иные органы местного самоуправления, помимо непосредственного осуществления своей власти.
(· Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
- Статья 22. Местный референдум
- Статья 23. Муниципальные выборы
- Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
- Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
- Статья 25.1. Сход граждан
- Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
- Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
- Статья 28. Публичные слушания
- Статья 29. Собрание граждан
- Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
- Статья 31. Опрос граждан
- Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
- Статья 33. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении)
Теперь стоит сказать как устроено местное самоуправление территориально и организационно.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, в:
- городских;
- сельских поселениях;
- муниципальных районах;
- городских округах;
- на внутригородских территориях городов федерального значения.
Всё это муниципальные образования. Именно в них осуществляется местное самоуправление, в пределах их границ. Муниципальное образование (МО) это общее понятие обозначающее часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ФЗ № 131 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
То - есть это вопросы локального характера, для решение которых органы МС, обладают правами и несут обязанности.
Какими именно бывают вопросы местного значения, я расскажу позже, сейчас следует сказать про то как организовано местное самоуправление. Основу организации составляют органы МС. В законе установлено наличие 3-х обязательных органов в любом муниципальном образовании. Это:
- представительный орган муниципального образования;
- глава муниципального образования;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Здесь мы видим разделение власти, функции и полномочий между органами, на подобие разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Здесь также как в Российской федерации президент – есть глава муниципального образования. Он также является высшим должностным лицом и руководит муниципальным образованием, на что наделяется соответствующими полномочиями. Однако в отличие от президента, который не входит ни в одну из ветвей власти (законодательную, исполнительную, судебную), глава МО одновременно является ещё и главой администрации, представительного органа МС, либо возглавляет и администрацию и представительный орган.