Маркетинг территорий и маркетинг организаций средствами социально- культурной деятельности: общее и особенное.
Ф. Котлера Д. Эванс, Б. Берман, И.С. Березин, Г.А. Васильев и Е.В. Песоцкой, В.Д. Марковой, Х.О. Ворачек. В.Е. Новаторов, Э.В., Л.Н. ГерасимоваО.Н. , Л.Н. Герасимовой, А.С. Запесоцкого, Н.А. Михеевой, Г.Л. Тульчинского.
Возможно, одним из наиболее распространенных и ясных является следующее: маркетинг— система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, в основе которой лежит глубокое и всестороннее изучение рынка, оценка и учет всех условий производства и сбыта продукции, товаров, услуг в ближайшей и более отдаленной перспективе. [54 С. 126.]
Задачи и методы маркетинга
маркетинг — это система деятельности на рынке со следующими основными задачами, безотносительно к сфере, где он применяется – производство или СКС:
1) комплексное изучение рынка;
2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
3) планирование товарного ассортимента;
4) прогнозирование сбыта и выбор каналов распределения;
5) планирование и проведение рекламных мероприятий;
6) разработка мер по совершенствованию организации производства;
7) управление маркетингом и разработка маркетинговых стратегий.
8) При решении указанных задач используются соответствующие методы: аналитические, прогностические, моделирования экономических процессов, программно-целевого планирования, математического и логического моделирования, статистико-вероятностного моделирования и.д.
Особенности технологий маркетинга в СКС
Преобразование маркетинговой деятельности в сфере культуры в сферу культуры маркетинг пришел значительно позднее, нежели на предприятия и в организации производственных отраслей. Обусловлено это рядом обстоятельств:
Во-первых, основным товаром в сфере культуры являются услуги, которые получили свое распространение на платной основе в России только с развитием рыночных методов хозяйствования.
Во-вторых, в сфере культуры, а в КДД в особенности, одной из главнейших является досуговая, то есть свободная деятельность населения, перевод которой в разряд коммерческих вызывал некоторые затруднения.
В-третьих, СКС в России никогда не являлась способом получения прибыли, и большая часть затрат учреждений культуры и искусства покрывалась за счет государственных ассигнований и субсидий.
В-четвертых, все сколько-нибудь значительные инновации, а уж маркетинговые технологии тем более, проводились в жизнь квалифицированными специалистами, которых в СКС всегда хронически не хватало.