Стратегии поведения в конфликте

Глава 12. Управление и социально-психологический климат в коллективе

Понятие социально-психологического климата

Диагностика социально-психологического климата коллектива

Факторы, влияющие на морально-психологический климат

Пути регуляции социально-психологического климата

Глава 13. Межличностное общение в управлении

Общение и управление

Восприятие человека человеком

Управленческое общение как коммуникации

Глава 14. Психологические основы управления конфликтными ситуациями

Понятие конфликта

Причины возникновения конфликта

Словарь основных психологических понятий

Литература

Введение

В настоящее время в технологически передовых предприятиях развитых стран важнейшее место в осуществлении управленческого воздействия занимает психология, позволяющая максимально эффективно осуществлять взаимодействие между руководителем и подчиненными, организовывать работу так, чтобы сотрудники были максимально удовлетворены не только вознаграждением за труд, но и получали удовольствие от самого процесса труда.

Для этого было необходимо наполнить управленческий труд осознанным психологическим содержанием, учет которого — не просто благое пожелание, а обязательное требование для руководителей всех рангов. Руководитель современной организации — не солист, а дирижер хора, согласованность которого определяет гармоническое развитие дела, которому он служит.

В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Разработаны специальные образовательные стандарты, определяющие необходимый объем знаний, который должны усвоить будущие управленцы, потому что эффективность их работы во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, хорошо знать особенности их личности, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения организовать свой собственный труд.

Предлагаемое пособие будет полезно и студентам при изучении данного курса, и практикам-управленцам, и психологам на предприятиях для конкретизации их знаний в области психологии управления.


Глава 1. Предмет и методы психологии управления