I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы»
Форма обучения очная (срок освоения ООП 4 года)
Квалификация выпускника бакалавр
Ярославль 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной практики 3
2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 4
3. Компетенции, формируемые в результате прохождения
учебной практики 5
4. Базы практики и сроки ее прохождения 6
5. Обязанности студентов в период прохождения практики 7
6. Содержание учебной практики 8
7. Правила оформления отчета о прохождении учебной практики
и порядок защиты 17
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной
практики 19
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика являются важной составной частью основной образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС ВО.
Основная цель организации учебной практики - формирование профессиональных компетенций и развитие профессиональных способностей студента на основе полученных теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности.
Цели учебной практики:
· формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов деятельности в государственном и муниципальном управлении;
· ознакомление с будущей специальностью;
· формирование представлений об этике управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;
· углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;
· развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам учебного цикла;
· формирование навыков самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
Основными задачамиучебной практики являются:
· адаптирующая, заключается в подготовке студентов к системному восприятию управленческой деятельности и готовности профессионально выполнять управленческие функции;
· обучающая, состоит в создании условий для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций для осуществления деятельности в сфере управления;
· развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления для решения различных задач в сфере государственного и муниципального управления;
· воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением качества профессиональной подготовки и уровня профессиональной культуры.
Область профессиональной деятельности бакалавра – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Профессиональная деятельность бакалавра осуществляется в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства, его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.
Бакалавр государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.
Виды профессиональной деятельности бакалавра по государственному и муниципальному управлению:
Основные виды:
· Научно-исследовательская
Неосновные виды:
· организационно - управленческая;
· проектная
В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с:
1.Сущностью и содержанием государственного и муниципального управления;
2. Совокупностью принципов, методов, средств и форм управления;
3. Видами организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления.
Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по практике (20-25 страниц).
Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяются в соответствии с графиком учебного процесса и решением кафедры.