Направления совершенствования конструкций автомобиля, бензинового и дизельного двигателей
Конструкция современного автомобиля развивается одновременно в нескольких направлениях, среди которых:
1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.
2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.
3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-5, которыми автопроизводители руководствуются с 2005 года, предполагают снижение вредных выбросов и уровня шума за счет изменений в выпускной системе, применения системы управления двигателем.
4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.
Совершенствование двигателей: В последние годы, благодаря появлению топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением и двухступенчатого впрыска топлива, удалось оптимизировать процесса сгорания в таких двигателях в результате удалось получить устойчивую работу на частоте оборотов коленчатого вала свыше 4000 об/мин, улучшить экономичность и снизить шум и вибрацию. На дизелях с не-
посредственным впрыском стали использовать двухфазный впрыск, в котором топливо
подавалось двумя дозами: пилотной и основной. За счет этого удалось оптимизировать
задержку самовоспламенения и снизить жесткость работы двигателя.большинство работ конструкторов в области ДВС направлено на оптимизацию рабочего процесса ДВС с целью достижениямаксимальной экономичности и лучших экологических характеристик при достаточных мощности и крутящем моменте. Для достижения этих целей используются:
- непосредственный впрыск в дизелях
в совокупности с электронным управлением;
- оптимизация впускных трубопрово-
дов, сечений клапанов и их количества;
- разработка различных систем регули-
рования фаз газораспределения бензиновых
моторов;
- широкое применение наддува как в
дизелях, так и для бензиновых двигателей;
- внедрение электронных систем управ-
ления форсунками и клапанами.
- многоклапанные
Упрочнение. Классификация методов отделочно-упрочняющей обработки деталей машин. Современные методы упрочнения поверхности деталей машин. Восстановление. Технологический процесс восстановления деталей машин. Технологические способы восстановления деталей. Восстановление деталей постановкой дополнительной ремонтной детали.
Упрочнение деталей машин - одна из актуальных задач машиностроения. Большинство деталей машин работают в условиях изнашивания, кавитации, циклических нагрузок, коррозии при криогенных или высоких температурах, при которых максимальные напряжения возникают в поверхностных слоях металла, где сосредоточены основные концентраторы напряжения