Алгоритм управления конфликтом.

Шаг Содержание деятельности Способы (методы) реализации
1. Изучение причин конфликта Наблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод, т.е. изучение биографических данных участников конфликта и др.
2. Ограничение числа участников Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и др.
3. Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медитация) и др.
4. Принятие решения Административные методы; (увольнение перевод на другую работу); педагогические методы (беседа, убеждение, просьба).

 

Не менее важным для руководителя в управлении конфликтами является учет некоторых важных негативных факторов принятия конструктивных решений.

(Конструктивное решение выхода из конфликта - научиться превращать минусы в плюсы, делать каждый конфликт продуктивным, обращать его в свою пользу, конечно в том случае, если он неизбежен.)

 

Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

Содержание фактора Последствия
Одностороннее суждение руководителя о подчиненных (как правило, только с точки зрения того, как они выполняют его указания). Мешает понять мотивы конфликтующих и оценить динамику конфликта.
Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности Ошибочные решения, связанные с субъективной оценкой предмета конфликта.
Стремление как можно быстрее погасить конфликт. Ошибочные решения, часто приводящие к наказанию «правых» и «виноватых».
Межличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии, дружба). Ошибочные решения, проявляющиеся в предвзятом отношении к одному из участников конфликта.

 

 

Характеристика основных стратегий поведения.